Это самый главный форум в рунете для решения вопросов светодиодного тюнинга автомобилей.
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Ремонт DRL Sho-Me (DRL-507)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.

Страницы: 1 2 3 След.
Ремонт DRL Sho-Me (DRL-507), Мелкий ремонт - большой фотоотчёт :)
Продолжаю серию репортажей из рубрики "на коленках".

От одного из розничных продавцов с авторынка поступила заявка на ремонт популярной модели  :D  DRL от известного  :D бренда Sho-Me, модель скорее всего DRL-507. Ссылку не даю, Гугл в помощь. Неполадка была следующего рода - через неделю после покупки в одной из фар "застробоскопили" все светодиоды. Замена блока не принесла успеха, проблема локализована в конкретной фаре.

Фара открылась довольно легко, держится на двух винтах и прозрачном герметике.


Управляются фары вот таким блоком неизвестного содержания:




Китайские изготовители довольно умны, так как промазали плату сзади термопастой:

кроме того, задняя часть фары - это полноразмерный алюминиевый радиатор.

Более того, в фаре два вентиляционных отверстия:


Забранных чем-то типа фильтра:


Собственно неполадка была вызвана одним из светодиодов, так как все 5 штук подключены последовательно без резистора (просто и лаконично!), и "стробоскоп" на одном вызвал стробоскоп на других. Когда же я отпаял лапки у вышедшего из строя светика, оказалось что он типа приклеен к плате, оторвав его увидел какую-то странную картину:


Поставил новый светодиод (увы здешние закончились, пришлось посетить магазин и купить неизвестного происхождения по заоблачной цене), обильно смазав его термопастой от проца:


Ради спортивного интереса была замерена температура после часа работы:


Ну и собственно фара в сборе:


Фара в сборе была оставлена на ночь включённой, выяснилось что к утру температура радиатора достигла +60С.

Ну вот и всё :)
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Вторая фара из этого комплекта прошла у меня ремонт, опять же сгорел светодиод. Что интересно, сборка практически не греется, термопара показала - чуть более +30С. Почему другая фара грелась до +60С, непонятно. может быть разница в том, что в тот раз она подключалась через заводской блок питания, а в этот раз - к моему блоку питания.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Коленки рулят )))) Респект!
Цитата
Alexandro пишет:
Коленки рулят )))) Респект!

ЛОЛ :)) так и знал что надо их обрезать :))
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Кстати, уже третий раз отремонтировал эти ДХО. После подключения на машине (через комплектный блок питания) практически сразу сгорел ещё один из светодиодов в отремонтированной фаре. Это уже какой-то злой рок :).
Изменено: Alex Zed - 28.07.2011 09:36:57
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Цитата
Alex Zed пишет:





Поставил новый светодиод (увы здешние закончились, пришлось посетить магазин и купить неизвестного происхождения по заоблачной цене), обильно смазав его термопастой от проца:


 

Здравствуйте!
У меня такая же проблема. Наполовину выгорели светодиоды. Если возможно, подскажите какие можно поставить взамен сгоревших? Их номеналы? Спасибо!
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
Alex Zed пишет:





Поставил новый светодиод (увы здешние закончились, пришлось посетить магазин и купить неизвестного происхождения по заоблачной цене), обильно смазав его термопастой от проца:


 

Здравствуйте!
У меня такая же проблема. Наполовину выгорели светодиоды. Если возможно, подскажите какие можно поставить взамен сгоревших? Их номеналы? Спасибо!

Владимир, я ставил вот эти светодиоды: http://www.led119.ru/e-store/index.php?SECTION_ID=810&ELEMENT_ID=48417
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Цитата
Alex Zed пишет:
Владимир, я ставил вот эти светодиоды: http://www.led119.ru/e-store/index.ph...T_ID=48417

Большое спасибо! Попробую сделать!
Цитата
Alex Zed пишет:
Кстати, уже третий раз отремонтировал эти ДХО. После подключения на машине (через комплектный блок питания) практически сразу сгорел ещё один из светодиодов в отремонтированной фаре. Это уже какой-то злой рок :).
здравствуйте  Alex Zed. я использую 507-е почти год,где-то через 7 месяцев заморгал,а затем потух дхо. я хотел купить новый комплект,но нашел старый дхо. разобрав его я понял схему и прозвонив все светодиоды с помощью двух пальчиковых батареек нашел один неисправный.

при разборке своего дхо обноружил сопротивление, а на нерабочем дхо,который мне отдали его как и у вас нет.(место под сопротивление у вас видно на рисунке №8,там где припаян красный провод и нарисован знак+) поменяв неисправный светодиод на своих дхо всё заработало нормально. хотел задать вам несколько вопросов :
1 для чего стоит у меня это сопротивление
2 можно ли заменить эти светодиоды другими,например теми которые продают метражом,мне сказали напряжение одного диода 3 (В) это почти такой-же как тот что ставили вы только там три + и три -
3 вооружившись мультиметром проверил напряжение с блока дхо оно равно 30 (В) тоесть при последовательном соединении светодиод должен равен быть 6(В) или 3-м
зарание спасибо за ответы.
~
Изменено: Анатолий - 18.12.2011 19:12:20
Цитата
Анатолий Напреев пишет:
Цитата
Alex Zed пишет:Кстати, уже третий раз отремонтировал эти ДХО. После подключения на машине (через комплектный блок питания) практически сразу сгорел ещё один из светодиодов в отремонтированной фаре. Это уже какой-то злой рок :).
здравствуйте Alex Zed. я использую 507-е почти год,где-то через 7 месяцев заморгал,а затем потух дхо. я хотел купить новый комплект,но нашел старый дхо. разобрав его я понял схему и прозвонив все светодиоды с помощью двух пальчиковых батареек нашел один неисправный.при разборке своего дхо обноружил сопротивление, а на нерабочем дхо,который мне отдали его как и у вас нет.(место под сопротивление у вас видно на рисунке №8,там где припаян красный провод и нарисован знак+) поменяв неисправный светодиод на своих дхо всё заработало нормально. хотел задать вам несколько вопросов :1 для чего стоит у меня это сопротивление2 можно ли заменить эти светодиоды другими,например теми которые продают метражом,мне сказали напряжение одного диода 3 (В) это почти такой-же как тот что ставили вы только там три + и три -3 вооружившись мультиметром проверил напряжение с блока дхо оно равно 30 (В) тоесть при последовательном соединении светодиод должен равен быть 6(В) или 3-мзарание спасибо за ответы.
Анатолий, доброго времени суток!

1. Сопротивление возможно установлено для понижения напряжения, чтобы точно сказать нужно проверить напряжение на 1м светодиоде при включённых ДХО. Какая маркировка стоит на резисторе?

2. Те светодиоды, о которых вы говорите, скорее всего типоразмера SMD5450, вольтаж у них похожий, только яркость совсем другая - штатно в этом ДХО стоят 1Вт светодиоды, кроме того температура свечения у них отличается от 5450. Если туда поставить 5450, то будет смотреться несколько странно - будет разноцветное и разнояркостное свечение.


3. в какой точке вы измерили выходное напряжение 30В? я когда ремонтировал - забыл проверить сколько выходит из блока, но исходя из конструкции ДХО, на выходе на каждую фару должно быть 15В.
Изменено: Alex Zed - 19.12.2011 07:50:28
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Цитата
Alex Zed пишет:
Цитата
Анатолий Напреев пишет:
Цитата
Alex Zed пишет:Кстати, уже третий раз отремонтировал эти ДХО. После подключения на машине (через комплектный блок питания) практически сразу сгорел ещё один из светодиодов в отремонтированной фаре. Это уже какой-то злой рок :).
здравствуйте Alex Zed. я использую 507-е почти год,где-то через 7 месяцев заморгал,а затем потух дхо. я хотел купить новый комплект,но нашел старый дхо. разобрав его я понял схему и прозвонив все светодиоды с помощью двух пальчиковых батареек нашел один неисправный.при разборке своего дхо обноружил сопротивление, а на нерабочем дхо,который мне отдали его как и у вас нет.(место под сопротивление у вас видно на рисунке №8,там где припаян красный провод и нарисован знак+) поменяв неисправный светодиод на своих дхо всё заработало нормально. хотел задать вам несколько вопросов :1 для чего стоит у меня это сопротивление2 можно ли заменить эти светодиоды другими,например теми которые продают метражом,мне сказали напряжение одного диода 3 (В) это почти такой-же как тот что ставили вы только там три + и три -3 вооружившись мультиметром проверил напряжение с блока дхо оно равно 30 (В) тоесть при последовательном соединении светодиод должен равен быть 6(В) или 3-мзарание спасибо за ответы.
Анатолий, доброго времени суток!

1. Сопротивление возможно установлено для понижения напряжения, чтобы точно сказать нужно проверить напряжение на 1м светодиоде при включённых ДХО. Какая маркировка стоит на резисторе?

2. Те светодиоды, о которых вы говорите, скорее всего типоразмера SMD5450, вольтаж у них похожий, только яркость совсем другая - штатно в этом ДХО стоят 1Вт светодиоды, кроме того температура свечения у них отличается от 5450. Если туда поставить 5450, то будет смотреться несколько странно - будет разноцветное и разнояркостное свечение.


3. в какой точке вы измерили выходное напряжение 30В? я когда ремонтировал - забыл проверить сколько выходит из блока, но исходя из конструкции ДХО, на выходе на каждую фару должно быть

Цитата
Alex Zed пишет:
Цитата
Анатолий Напреев пишет:
Цитата
Alex Zed пишет:Кстати, уже третий раз отремонтировал эти ДХО. После подключения на машине (через комплектный блок питания) практически сразу сгорел ещё один из светодиодов в отремонтированной фаре. Это уже какой-то злой рок :).
здравствуйте Alex Zed. я использую 507-е почти год,где-то через 7 месяцев заморгал,а затем потух дхо. я хотел купить новый комплект,но нашел старый дхо. разобрав его я понял схему и прозвонив все светодиоды с помощью двух пальчиковых батареек нашел один неисправный.при разборке своего дхо обноружил сопротивление, а на нерабочем дхо,который мне отдали его как и у вас нет.(место под сопротивление у вас видно на рисунке №8,там где припаян красный провод и нарисован знак+) поменяв неисправный светодиод на своих дхо всё заработало нормально. хотел задать вам несколько вопросов :1 для чего стоит у меня это сопротивление2 можно ли заменить эти светодиоды другими,например теми которые продают метражом,мне сказали напряжение одного диода 3 (В) это почти такой-же как тот что ставили вы только там три + и три -3 вооружившись мультиметром проверил напряжение с блока дхо оно равно 30 (В) тоесть при последовательном соединении светодиод должен равен быть 6(В) или 3-мзарание спасибо за ответы.
Анатолий, доброго времени суток!

1. Сопротивление возможно установлено для понижения напряжения, чтобы точно сказать нужно проверить напряжение на 1м светодиоде при включённых ДХО. Какая маркировка стоит на резисторе?

2. Те светодиоды, о которых вы говорите, скорее всего типоразмера SMD5450, вольтаж у них похожий, только яркость совсем другая - штатно в этом ДХО стоят 1Вт светодиоды, кроме того температура свечения у них отличается от 5450. Если туда поставить 5450, то будет смотреться несколько странно - будет разноцветное и разнояркостное свечение.


3. в какой точке вы измерили выходное напряжение 30В? я когда ремонтировал - забыл проверить сколько выходит из блока, но исходя из конструкции ДХО, на выходе на каждую фару должно быть 15В.
Здравствуйте Alex Zed .

1.на данный момент я не могу сказать ничего про маркировку резистора,т.к дхо стоят на а\м,но при следующей разборке обязательно напишу.
2.я согласен родные диоды светят получше,но у нас они продаются в одном месте и стоят 270р за штуку,а 5450 стоят 45р за 6 штук(10см ленты).
3. измерял выход на каждую фару,у меня мультиметр показал 29(В)
Тоже купил Sho Me DRL-501. Отличаются от 507 только размерами. Теперь озадачился повышением надежности фонарей, т.к. придется под установку резать  реснички на машине. И хотелось бы больше не переделывать.
Так вот: вскрыл "черный ящик" и освободил плату драйвера. Ну и вызвонил схемку. Теперь рою инет, ищю похожее решение. Думаю доработать этот драйвер или новый подобрать. Микросхемы там подписаны, но пока не могу найти кодировку.
Если кто заинтерисован, могу опубликовать платку и схему.
Изменено: александр попов - 15.01.2012 19:01:13
да очень интересно что там да и путь повышения надёжности если найдёте публикуйте схему, купил 507 почитал и понял что надо доделывать сразу)
Пока особо ничего не накопал. Померил только токи и напряжения на выходах.
А платку :

и схему(могут быть ошибки), пожалуйста:
Изменено: александр попов - 17.01.2012 18:28:00
Цитата
александр попов пишет:
Тоже купил Sho Me DRL-501. Отличаются от 507 только размерами. Теперь озадачился повышением надежности фонарей, т.к. придется под установку резать реснички на машине. И хотелось бы больше не переделывать.
Так вот: вскрыл "черный ящик" и освободил плату драйвера. Ну и вызвонил схемку. Теперь рою инет, ищю похожее решение. Думаю доработать этот драйвер или новый подобрать. Микросхемы там подписаны, но пока не могу найти кодировку.
Если кто заинтерисован, могу опубликовать платку и схему.
Александр, у вас плата была залита чёрной массой? Как вы её оттуда смыли, если была?
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Конечно.Точно такой же блок, как у Вас на фото. Это, что-то типа силикона-резины. Легко отрывается и не прилипла к деталям платы. Отрывал острой отверточкой, небольшими кусочками и следил чтоб на этих кусочках не осталось элементов smd. Сама платка снизу слегка приклеена на термоклей. Сначала очистил верх платы, затем прорезал края. Потом за край подковырнул платку и она с щелчком отлетела от дна коробочки. Ничего не повредилось.
   Для надёжной работы нужно поменять светодиоды на нормальные и сделать стабилизацию по току.
Судя по схеме это два обычных повышающих преобразователя, а необходимый ток задаётся резисторами R13 - R15. Схема понижения яркости вообще "тихий ужас". При подачи плюса на управляющий вывод преобразователь как работал на полную, так и работает, а часть тока стекает на землю и греет транзистор Q2 и резисторы R16 - R14.
 Для модернизации необходимо выкинуть систему отключения и токоограничивающие резисторы, а на выход  каждого преобразователя присоединить драйвер ШИМ на 300 мА с управляющим плюсом. Эти плюсы соеденить между собой и подключить к входу отключения ДХО. Пусть теперь ДХО будут просто отключаться, а не притухать, зато можно не волноваться за их надёжность.
Спасибо Сергей за участие! Но если менять светодиоды и всю схему управления, то получится цена устройства сравнима с Филипсом4. Тогда уж и надо мне было на них ориентироваться изначально. Попробую обойтись по минимуму.
Повышающий тип преобразователя наверно и нужен для линейки из 5 светодиодов.
Общий ток 2-х фар(на вкл.двигателе) равен 0,78А, что уже изначально многовато. А при "+" на желтом проводе - уменьшается до 0,25А. При этом яркость фар снижается, но не столь значительно. Думаю ограничить ток до 0,55А на обе фары и будет:"и волки сыты и овцы целы". А по поводу нагрева транзистора и резисторов, то надо протестировать часов 8 и видно будет, обращать на это внимание или нет. И будет ли расти ток фар при длительной их работе. Думаю так.
Да, у меня схема автоматического вкючения ДХО уже стоит на машине, поэтому  и плюс питания и управляющий  объединю сразу, чтоб работала схема драйвера на понижение тока.
Изменено: александр попов - 18.01.2012 13:42:39
Цитата
александр попов пишет:
Повышающий тип преобразователя наверно и нужен для линейки из 5 светодиодов.
Да, так как 5 светодиодам нужно как минимум 15В, чего нет в бортовой цепи.
Сейчас сделал проект с ДХО и в расчётах чуть ошибся :( теперь вот такой повышающий нужно ставить в цепь :).
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
ещё вопрос по подключению ДХО, взял вчера чтоб не сразу загорались + на обмотку реле с датчика давления масла, реле включается но блин горит лампа давления тогда и не гаснет...кто как подключает или может от зажигания задержку сделать...кто что посоветует или может опыт у кого есть такой?
Цитата
Максим Минин пишет:
ещё вопрос по подключению ДХО, взял вчера чтоб не сразу загорались + на обмотку реле с датчика давления масла, реле включается но блин горит лампа давления тогда и не гаснет...кто как подключает или может от зажигания задержку сделать...кто что посоветует или может опыт у кого есть такой?
А если конденсатор в цепь? :)
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
я подумал что лучше таймер на 555 собрать он надёжнее стабильнее и стоит те же копейки, уже плату травлю
Цитата
Максим Минин пишет:
я подумал что лучше таймер на 555 собрать он надёжнее стабильнее и стоит те же копейки, уже плату травлю
Я увы в электротехнике не силён :( , но насколько знаю ещё же есть таймерные реле.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Ну если кому надо то могу выложить схему или печатка есть для спринта там и схема будет понятна)
И вот непрошло и 3  месяца как я снова полез в свои дхо. разобрал, прозвонил каждый св диод и обноружил,что сгорел тот, который я менял. припаял новый и направился к авто что-бы прозвонить всю схему дхо тестером.эксперемент показал, что нагрузка на св диоды колеблется от 3.05в до 3.12в и лишь на том диоде который я менял тестер показал 3.43в. кстати маркировка сопротивления установленного на дхо (ss34),померил его тестер показал 145 .попробовал собрать дхо (донора) на св  диодах 5450 цветовая температура совпала с родными дхо лишь чуть светят потусклее. кстати использовал для дхо(донора) сопротивление с ленты 5450 оно сильно греется. почему? маркировка на нем 151 померил тестером он показал 151 правда размером он в 2 раза меньше оригинального(ss34)
Цитата
Alex Zed пишет:
Вторая фара из этого комплекта прошла у меня ремонт, опять же сгорел светодиод. Что интересно, сборка практически не греется, термопара показала - чуть более +30С. Почему другая фара грелась до +60С, непонятно. может быть разница в том, что в тот раз она подключалась через заводской блок питания, а в этот раз - к моему блоку питания.
Причина проста,в принципе. А виной всему-плохой тепловой контакт либо:

1. Подложки светодиода с платой,на которую он припаян.
2. Платы с алюминиевым корпусом ДХО
3. Либо и то и другое вместе.
То что,(как я понял из всего вышеописанного +60 - это температура корпуса ДХО) корпус прогрелся до 60град. - то тепло от светодиода хорошо отводится на корпус.
Понять это поможет простой эксперимент: берем 2 алюминиевых пластины площадью 25см2 (50*50*1мм) и 2 шт. одноватника с минимальными отличиями в падении напряжения на каждом из них- допустим 3,05В и 3,1В на токе в 330мА.
На одну пластину крепим через термопасту один светодиод,а на другую крепим светодиод так,чтобы между теплопроводящей подложкой светодиода и алюм.пластиной был зазор в 0,2мм(к примеру).  Включаем одновременно два светика на ток в 330мА и через 5-7мин замеряем температуру алюминиевых пластин. Пластина,к которой светик прилеплен через термопасту,будет иметь бОльшую температуру,чем другая.А второй светодиод передавать тепло будет хуже и соответственно всё выделенное им тепло останется в корпусе,что приведет в конечном итоге к его выходу из строя.
С тепловым контактом платы и корпус такая же ситуация. Для 5шт. одноватников нужно примерно 125см2 площади охлаждения. Не думаю,что на плате,на которой припаяны светики,будет такая площадь,ну максимум 20см2. Этого мало естественно. Получаем такой итог: светики 5шт.  работают,выделяют тепло на плату к которой припаяны,плата греется порядочно,но от платы тепло не передается на алюминиевый корпус и поэтому все тепло сконцентрировано внутри корпуса ДХО. Замеряем температуру корпуса и получаем к примеру 30градусов.
Так что,ИМХО, сами понимаете где тепло рассеивается и какой из двух ДХО проживет дольше!
Цитата
Анатолий пишет:
обноружил,что сгорел тот, который я менял. припаял новый и направился к авто что-бы прозвонить всю схему дхо тестером.эксперемент показал, что нагрузка на св диоды колеблется от 3.05в до 3.12в и лишь на том диоде который я менял тестер показал 3.43в.
Падение напряжения у всех светодиодов разное,даже у одного производителя и то отличается,не говоря уже о разнуж марках светиков! Просто светик взял на себя то падение напряжение,при котором через него пройдет ток в цепочке из 5шт. в вашем случае.
вот и у меня сгорели 3 диода в 507 ых огнях...думаю надо заказать новые диоды  и заменить  все а по поводу стабилизаторов подскажите что поставить?получается они там подключены последовательно все? и новые диоды припаивать но при этом центр площадку снизу промазывать термопастой и и к плате прижимать потом припаивать? про тепловой контакт пока непонятно совсем как он осуществляется
Цитата
Максим Минин пишет:
получается они там подключены последовательно все? и новые диоды припаивать но при этом центр площадку снизу промазывать термопастой и и к плате прижимать потом припаивать? про тепловой контакт пока непонятно совсем как он осуществляется
Да, все 5 последовательно. На месте контакта площадки светодиода и платы "капаете" термопастой, прижимаете светодиод и припаиваете.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
а подскажите как же их все таки верно запитать, чтобы забыть уже про ни х...лучше схемку накидеть, так понятнее будет да и наверное не только мне это поможет
Изменено: Максим Минин - 16.04.2012 08:52:40
и разрешите ещё вопрос, тепловой контакт получается дно диода-текстолит-корпус(радиатор) так? а может быть под дном диода текстолит просверлит и проложить между дном диода и корпусом шайбочку алюминиевую не лучше ли будет? ну и конечно кпт-8 не забыть)
Цитата
Максим Минин пишет:
а подскажите как же их все таки верно запитать, чтобы забыть уже про ни х...лучше схемку накидеть, так понятнее будет да и наверное не только мне это поможет
Максим, так как там 5 светодиодов в цепи, то нужно 1) повысить напряжение питания от +14,5В бортовой сети до +16В и 2) запитать через подходящий ШИМ-драйвер.

Если бы было 4 - то можно было бы просто взять по 1 ШИМ из каталога на каждую фару и всё.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Цитата
Максим Минин пишет:
и разрешите ещё вопрос, тепловой контакт получается дно диода-текстолит-корпус(радиатор) так? а может быть под дном диода текстолит просверлит и проложить между дном диода и корпусом шайбочку алюминиевую не лучше ли будет? ну и конечно кпт-8 не забыть)
Там не текстолитовая плата, а, по-моему, алюминиевая.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
ну тогда вопрос снимается) ну или можно просверлить эту плату чтобы дно пролезло и прижалось непосредственно к радиатору тогда и переход тепловой будет один...дождусь диодов на замену сниму разберу и буду придумывать...а по поводу тока собираю на LM317 просто ограничитель тока на 310-320 мА примерно свыше 11 В это при сопротивление задающем 3.9 Ом а при 4.3 имеем на выходе около 290 мА этот ток появляется на потребителе и далее не растёт уже стоит данный стабилизатор совсем недорого плюс одно сопротивление желательно в керамике на 2Вт порядка 3.9 Ом ну и радиатор на LM необходим...в общем соберу напишу и про таймер задержки и про ограничитель тока
Изменено: Максим Минин - 26.04.2012 13:09:11
Может кто знает, что за фильтры там стоят для вентиляции?
Они односторонние что ли. Интересная система.
Цитата
Alex Zed пишет:
Когда же я отпаял лапки у вышедшего из строя светика, оказалось что он типа приклеен к плате, оторвав его увидел какую-то странную картину: http://funkyimg.com/u2/975/407/IMG_0366_resize_JPG.jpg
По этому поводу: светодиод был не "типа приклеен к плате",а был припаян(подложка светодиода была припаяна к плате).Я подразумеваю,что вы оторвали светодиод от алюминиевой платы вместе со слоем тонкой медной фольги,которая и осталась на подложке светодиода. Вот и на фото виден слой диэлектрика на плате. В таких случаях ,для обеспечения хорошего теплового контакта подложки светика и платы,ИМХО лично я пользуюсь не термопастой,а теплопроводящим клеем-функции теже,только еще и довольно крепко держит светодиод(без подковыривания отверткой светик не оторвешь от платы).
Цитата
Alex Zed пишет:
Цитата
Максим Минин пишет:
и разрешите ещё вопрос, тепловой контакт получается дно диода-текстолит-корпус(радиатор) так? а может быть под дном диода текстолит просверлит и проложить между дном диода и корпусом шайбочку алюминиевую не лучше ли будет? ну и конечно кпт-8 не забыть)
Там не текстолитовая плата, а, по-моему, алюминиевая.
В ДХО  Sho-Me (DRL-507) - плата со светодиодами не алюминиевая(по крайней мере,из трех:!: разобраных мной огней 507,все три-на двусторонней текстолитовой плате:!:) . Сдается мне,что у большинства ходовых огней, теплопередача на корпус - если не сказать,что ее нет, то сказать,что - никакая. Мало того,что текстолитовая плата,так она еще и разной толщины!!!С таким исполнением и термопаста не поможет(да и то-намазать больше пожелели)(фото) Светодиоды,скажем,довольно неплохие,2-х кристальные,греются не хило,так что с хорошо организованным теплоотводом на корпус вполне могут долго жить(но не на текстолите).И еще,как я и предполагал(см.выше),подложка светодиодов припаяна к плате(но, ИМХО,толку никакого - плата то,текстолит)
ИМХО,те,что попались мне,видимо - полное г.....но:cry:,без доработок срок жизни - невелик.Вот вам и Sho-Me.
DSC03709.JPG (306.45 КБ)
DSC03712.JPG (307.49 КБ)
DSC03710.JPG (246.21 КБ)
Цитата
Максим Минин пишет:
и разрешите ещё вопрос, тепловой контакт получается дно диода-текстолит-корпус(радиатор) так? а может быть под дном диода текстолит просверлит и проложить между дном диода и корпусом шайбочку алюминиевую не лучше ли будет? ну и конечно кпт-8 не забыть)
Верное решение для модернизации ДХО в плане теплоотвода.Так и сделайте,теплопередача будет в разы  лучше!И замеряйте потом через 30мин.  температуру выводов светодиода и температуру радиатора(для контроля)
появилась теперь другая проблема собрал я на LM317 ограничитель тока все хорошо но вот напряжение на выходе с родного блока питания  на фары отличается на 2 вольта что существенно отображается на яркости свечения фар, т.е. одна светит ничего а вторая тускловато...Андрей расскажите как же вы ремонтировали данный продукт и как потом служил?
Цитата
Максим Минин пишет:
появилась теперь другая проблема собрал я на LM317 ограничитель тока все хорошо но вот напряжение на выходе с родного блока питания на фары отличается на 2 вольта что существенно отображается на яркости свечения фар, т.е. одна светит ничего а вторая тускловато...Андрей расскажите как же вы ремонтировали данный продукт и как потом служил?
Имхо, надо повысить напряжение, чем-то вроде dc-dc ковертера.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Цитата
Максим Минин пишет:
появилась теперь другая проблема собрал я на LM317 ограничитель тока все хорошо но вот напряжение на выходе с родного блока питания на фары отличается на 2 вольта что существенно отображается на яркости свечения фар, т.е. одна светит ничего а вторая тускловато...Андрей расскажите как же вы ремонтировали данный продукт и как потом служил?
По поводу ремонтирования 507 ДХО(да и всех остальных,где 1-ватники):

1.Светодиоды
Эти 2-х кристалки,назовем их - НОУНЕЙМ,отпаять подложку (а не оторвать) от платы безболезнено для светодиодов у меня не получилось(из 10 отпаяных штук - 7 умерли - перегрел,вестимо) Подложка этих светодиодов не электрически нейтральна - подложка соединена с анодом,поэтому прикрепить светодиод напрямую к радиатору не получится - либо через теплопроводящий скотч,либо на "звезду",а звезду через термопасту к радиатору.Можно конечно,на теплопроводящий клей попробовать,но прижимать так,чтобы подложка не косалась радиатора,при этом надо стараться оставить как можно меньше теплопроводящего клея между подложкой светика и радиатором.
Я делаю так,будь то "для себя" или тем более,кому-то:
Беру новые светодиоды,напаиваю их на "звезду",а звезду через термопасту - маленькими винтиками к радиатору.(Делал и на клей теплопроводящий,т.к. подложка у светиков,которыми пользуюсь,электрически нейтральна - живут и по сей день и ничего не отвалилось(тряска и вибрации все-таки).Не бюджетно,но я за светики спокоен:)
2.Плата
Если уж возникла необходимость поменять вышедший из строя светодиод,то поступаем так(не фанат такого способа,но ввиду бюджетности и улучшения теплопередачи,вполне подойдет): уменьшаем толщину платы(если текстолитовая) ращепляя ее чем тоньше,тем лучше,до 0,3-0,5мм.Делается это для того,чтобы уменьшить температурный переход между светодиодом,платой и радиатором.В идеале,чем тоньше - тем лучше,но не до дого,чтобы у вас в руках остались одни медные дорожки от платы:D - не переборщить главное.Когда толщину уменьшили,с большой вероятностью,эту тонкую платку "поведет",ну скрутит чуть или она изогнется чуть.Далее отпаиваем хреновый светодиод или отрываем его(если уж отпаять не получилось) и через термопасту припаиваем другой новый светик.Потом прикладываем плату со светодиодами к радиатору,прикручиваем двумя штатными винтиками и смотрим,где плата плохо прилегает к радиатору.И примерно в этих местах надо просверлить дополнительные отверстия под саморезики(только дорожки не зацепить и не перерезать) которые будут прижимать плату дополнительно.Снимаем снова плату(доп.отверстия под саморезы уже просверлены) промазываем нормально термопастой сам радиатор и прикручиваем нашу тоненькую плату со светодиодами к радиатору.Плата должна плотно прилегать к радиатору,особенно в местах,где припаяны светики. Никаких изгибов и оттопыриваний не должно быть.
3.Штатный "блок питания" ДХО
Разбираем блок (501-507 кажется,одинаковые)и очищаем плату от серого вещества,толи это герметик,с хреновой адгезией ко всему,раз так легко отколупывается,то ли еще какая хрень.Но мое мнение - это,скорее всего,теплопроводящий компаунд какой-нибудь.Ну да Бог с ним. Очистили от серого в-ва плату,вытащили ее и смотрим на резисторы на выходе: находим резисторы с маркировкой 2R00(это 2Ом)и 1R00(это 1Ом)- они рядом друг с другом расположены,параллельны друг другу,на каждом выходе. Это резюки,задающие ток через эти 5 светодиодов. Штатно,там 1Ом и 2Ом в пар-лели,дают 0,66Ом. Формула расчета для выходного тока такая: IOUT =200mV/RFB где-RFB,это общее сопротивление наших резисторов. Штатно в цепи протекает ток около  303мА. Расчитываем по формуле,какое нужно сопротивление при токе,который мы хотим выставить.
Из всего вышенаписаного:ИМХО
1.Бюджетный вариант: уменьшаем толщину платы до минимума,через термопасту и саморезы крепим ее к радиатору-плата со светиками готова.Меняем в штатном блоке номиналы резисторов,выставляя ими ток в 260-270мА на цепочку из 5 светиков,тем самым,уменьшая нагрев светодиодов и чуть улучшая эффективность. Яркость чуть падает,(на глаз не заметите)но светики чуствуют себя более лучше - температурный режим светодиодов улучшен,по сравнению с тем,что было до модернизации,да и ток на 15% меньше от заводского установленого.
2.Надежный вариант:
Выкидываем текстолитовую плату со светодиодами(она больше не понадобится).Новые светики либо паяем на "звезду" и звезду к радиатору,естественно с термопастой в нужных местах:D,либо на теплопроводящий клей к радиатору.Все светики соединяем последовательно и подключаем к тому же "модернизированому" штатному блоку ДХО,который теперь выдает нужный нам ток!
Вот вроде и все,если где не прав - поправьте.Если что-то забыл - дополните.
P.s.По поводу LM-ки: в реале,чтоб она заработала в режиме стабилизации тока,входное напряжение у нее должно быть больше выходного,минимум на 2,5-3В.Попробуйте доработать лучше штатный блок,чем заморачиваться с LM-кой,ИМХО.
про доработку все ясно, ток понижаем и обеспечиваем тепловой контакт а что делать с напряжением на выходе? оно выше чем 15 Вольт...
Цитата
Максим Минин пишет:
про доработку все ясно, ток понижаем и обеспечиваем тепловой контакт а что делать с напряжением на выходе? оно выше чем 15 Вольт...
Штатный блок обеспечивает необходимое напряжение.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
Цитата
Максим Минин пишет:
а что делать с напряжением на выходе? оно выше чем 15 Вольт...
А в чем вопрос-то? 5 диодов на 15 вольт последовательно это по 3 вольта на диод.Для белых это процентов на 20 ниже номинала.
хорошо теперь ещё яснее стало всё, вот только проблема в том что разница в напряжении 2 вольта на фарах и вопрос вот в чём если на 5 диодов напр 20В это ведь много  а 17.5 нормально? и интересно где вы такеик сопротивления подбираете и покупаете? и какие например для тока 270 мА
Изменено: Максим Минин - 10.05.2012 13:47:28
Цитата
Alex Zed пишет:
Цитата
Максим Минин пишет:
про доработку все ясно, ток понижаем и обеспечиваем тепловой контакт а что делать с напряжением на выходе? оно выше чем 15 Вольт...
Штатный блок обеспечивает необходимое напряжение.
Верно.А если быть точнее,то примерно,как в моем одном случае, на одном канале было 16,7В при токе в 303мА(это 5 диодов с примерным падением напряжения на каждом в 3,34В),а на другом канале было 17,3В при токе  303мА(5 диодов с падением в 3,46В).

Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Максим Минин пишет:
а что делать с напряжением на выходе? оно выше чем 15 Вольт...
А в чем вопрос-то? 5 диодов на 15 вольт последовательно это по 3 вольта на диод.Для белых это процентов на 20 ниже номинала.
Еще раз,верно.На этот вопрос - ответ выше.

Цитата
Максим Минин пишет:
хорошо теперь ещё яснее стало всё, вот только проблема в том что разница в напряжении 2 вольта на фарах и вопрос вот в чём если на 5 диодов напр 20В это ведь много а 17.5 нормально? и интересно где вы такеик сопротивления подбираете и покупаете? и какие например для тока 270 мА
Забудьте Вы про эту разницу:D Я поменял сопротивления(точнее отпаял одно номиналом 2Ом) и ток на выходе стал около 200мА,а суммарное падение напряжения на каждом канале не превысило 15-15,5В - ЩАДЯЩИЙ режим,так сказать получился!:D
Да,такие сопротивления бывает тяжеловато отыскать,но можно пойти другим путем(в большинстве случаев,я так и делаю)- комбинированием резисторов. Для тока в 260мА подойдут два резистора,подключеных паралельно - номиналы:1,2Ом и 2,2Ом,причем не SMD,а обычные(такие найти легче) Кстати,они есть здесь на сайте в SMD-исполнении.http://www.led119.ru/e-store/index.php?SECTION_ID=776&ELEMENT_ID=55521
Добавлю по резисторам: обычным китайским тестером такие маленькие сопротивления не регистрируются,так что,остается:либо доверять написаному на корпусе(в случае с SMD),либо по цветовой маркировке (в случае с обычными резюками)
спасибо всем за обьяснения многое из этого я и так понимал но все равно, оч приятно общаться с понимающими людьми так что буду рад обсуждать новые проекты...я люблю заморочиться за новые платки схемки и т.д.например кому нужнапростая в изготовлении и  надёжная схемка задержки на микросхеме небольших размеро в разведёной печ платой могу выслать пишите на maxm87@mail.ru
Изменено: Максим Минин - 11.05.2012 07:20:40
Цитата
Максим Минин пишет:
спасибо всем за обьяснения многое из этого я и так понимал но все равно, оч приятно общаться с понимающими людьми так что буду рад обсуждать новые проекты...я люблю заморочиться за новые платки схемки и т.д.например кому нужнапростая в изготовлении и надёжная схемка задержки на микросхеме небольших размеро в разведёной печ платой могу выслать пишите на maxm87@mail.ru
Да не за что:) Я думаю,для ремонта всяких ДХО это многим пригодится!
Страницы: 1 2 3 След.