ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.
Все верно. Данный драйвер, при достижении отрицательного ускорения (такое возникает при торможении) в оси, направленной в сторону движения автомобиля, вкючает драйвер питания, от которого можно запитать светодиодный модуль.
Эти драйверы мы продаем пока что в тестовом режиме. Поэтому очень желательно, чтобы Вы описали требуемый алгоритм работы драйвера. Мы подкорректируем его прошивку в соответствии с Вашими потребностями.
Алгоритм такой: есть светодиодное кольцо, которое выполняет в основном работу габаритов, при нажатии на тормоз, оно должно светить уже со 100% яркостью, а при достижении определённого отрицательного ускорения это кольцо должно мигать, менять свое свечение от процентов 50 до 100, либо от 0 до 100. Такое сейчас применяется на многих иномарках в базе.
Зы. Сейчас придет мой фонарь, что бы на основе разбитого начать делать светодиодные модули, а там и все параметры будут известны для заказа.
rock пишет: Алгоритм такой: есть светодиодное кольцо, которое выполняет в основном работу габаритов, при нажатии на тормоз, оно должно светить уже со 100% яркостью, а при достижении определённого отрицательного ускорения это кольцо должно мигать, менять свое свечение от процентов 50 до 100, либо от 0 до 100. Такое сейчас применяется на многих иномарках в базе.
Зы. Сейчас придет мой фонарь, что бы на основе разбитого начать делать светодиодные модули, а там и все параметры будут известны для заказа.
Здравствуйте! В этом модуле есть еще управляющий цифровой/аналоговый вход, поэтому наиболее логичные алгоритмы работы могут быть такие: 1-й - питание на модуль и LED-драйвер подается только при нажатой педали тормоза. Если при этом ускорение превышает пределы - то отрабатывается последовательность по изменению яркости светодиодов. Если в течении этой последовательности отпустить педаль - то снимается питание с модуля и драйвера, светодиоды гаснут. Важно тут отметить что акселерометр не отслеживает ускорение если не нажат тормоз. 2-й - питание подается на модуль и LED-драйвер постоянно, а сигнал с педали тормоза идет на управляющий вход. При нажатии педали модуль включает светодиоды на 100%. Если ускорение превышает предел - запускается последовательность, причем она может быть отработана до своего завершения и при отпущенной педали. При этом ускорение отслеживается постоянно, и сигнал на светодиоды может быть выдан и без нажатия на педаль тормоза. Это может быть полезно в случае удара или аварии. Ускорение отслеживается модулем по 2-м пороговым величинам: - отрицательное 0.3G (либо 0.4G) по оси X в течении времени дольше чем 0.2 сек. - резкое торможение - в любом направлении по осям X и Y в течении времени короче 0.05 сек. - удар По оси Z ускорение сейчас не отслеживается. Ось X - вперед/назад, ось Y - влево/вправо, соответственно Z - вверх/вниз. Параметров у акселерометра много, возможно задетектировать хоть свободное падение - поэтому скорее всего будет несколько вариантов прошивки. Сообщите пожалуйста какой вариант Вам необходим. Если появятся вопросы - пожалуйста задавайте.
Сергей пишет: Я только одного не очень понял - зачем тайни45-то? Там и 13го хватит. да и схема дешевле будет. А если что, то 45 ставится на ту же плату.
Я просто давно пользую 13е в контроллерах ламп в машине и пока не было еще случаев, когда его не хватило.
Вопрос - там только один аналоговый вход разведен у вас, от акселерометра?
ATtiny45-я дороже 13-й всего на 10 центов (3 рубля) в оптовой закупке. Но больше памяти в 4 раза (прошивка для акселерометра сейчас занимает около 2 кБ,), есть I2C (по нему подключен акселерометр), если вдруг не хватит - можно заменить на ATtiny85 ничего не меняя в исходниках. К тому же эти контроллеры применяются нами и в других разработках, и чтобы не множить номенклатуру - решили остановиться на ATtiny45/85. В нашем модуле есть 1 свободный вход - он может быть как цифровым так и аналоговым. Он может быть использоваться для управления или конфигурации (например, задавать пороговые величины).
Юрий, спасибо, понял, я забыл про оптовые цены, при таком раскладе согласен, что 45 лучше. Вопрос - вы будете продавать драйвера с лоченными на чтение и запись фьюзами? Я к тому, что программа управления сама по себе коммерческой ценности из-за простоты не представляет, да и если надо, то кому надо, считают и так, либо чип заменят. В этом плане продажа нелоченного чипа была бы хорошим проявлением клиентоориентированности, думаю. Ну и плюс появление "кастомных" прошивок сделала бы продукт привлекательнее.
Скорее всего ничего блокировать не будем и прошивки под разные варианты будут доступны для скачивания. Другое дело, что не у всех есть программаторы (хотя стоят они не дорого) и не все умеют/хотят перепрошивать. Сейчас размышляем как раз над тем чтобы сделать обновление прошивки доступным, быстрым и простым для обычных пользователей. В идеале было бы здорово подключить плату контроллера к USB и прошить, вроде Arduino. Но встает вопрос том, что начинка получится слишком избыточна чтобы "помигать светодиодами", а это отразится на стоимости и габаритах. + сделать поправку на то, что модули предназначены для автомобильного применения = используются качественные и дорогие компоненты (TVS защитные диоды, LDO стабилизатор до 45В, конденсаторы минимум от 50В).
Но это лично мое видение, а дальше уже как руководство решит Если у Вас есть свое видение - поделитесь пожалуйста.
Я делаю для себя ну и немного совсем для других, не ради денег, больше ради хобби Люди просто видя то, что у меня просят часто сделать для них. То есть мелкосерийность тоже есть
Я думаю над тем, чтобы добавить просто разъем, там достаточно 4х пиновый (питание "штатное"). Либо еще проще - дырки под "гребенку". Те, кто хочет, ее впаяют сами, стоит копье. Вопрос только в коробке - у меня крайне мелкие драйвера, по высоте например, самая большая коробка 15мм, туда даже СМД электролит на 100 мкФ ни 16 ни 25В не войдет Пользую тантал. Да и вообще от электролитов избавляюсь - хреново они переносят нагревы и перенапряжение. А вот керамика 16В работает отлично в машине, 50В не вижу смысла, честно говоря. Так вот - в мою коробку "гребенка" не влезает, последняя мысль - краевой разъем под какой-нить стандартный штеккер. Я только пока не знаю, насколько это удорожает производство платы. если в вашу коробку для драйвера влезает гребенка, то однозначно ее. Про "перепрописывание" - программатор на ардуино стоит копье, на ваших объемах тем более, а для прописвания есть SinaProg - там тупо подсовывается файл прошивки и все, разберется даже непрофессионал. Итого - закупите программаторов и продавайте их с небольшой надбавкой, будет и бизнесу полезно и сможете обеспечить "аудиторию". А люди, у которых "руки чешутся" далее будут это все развивать и популяризировать. Про дороговизну автокомпонентов, мне кажется, перегрета тема У меня тайни перекрасно работает уже в десятке машин в паре с LM317L (кондеры только нужно по даташиту ставить, иначе ххет порт ПВМ драйвера) и понижающие драйверы на 1.4А и 2А максималкой с рабочими диапазонами до 39 и 24 Вольт соответственно. Но у меня везде мощные диоды стоят осрам, кри, самсунг, соответственно их много не требуется - с повышайками я не работаю.
Ну значит, сделаем контакты под программатор, а программатор + кабель с переходником можно будет продавать для желающих. Еще кажется, что неплохо было бы выложить какой-нибудь простенький проект прошивки, для тех кому хочется поэкспериментировать на этой стезе. Эта партия модулей скорее пробная, не в плане ее работы, а в плане стратегии развития идеи - и по отзывам и предложениям уже сделаем то, что все более-менее всех устраивает.
Там, сразу скажу, есть еще особенности - на "ардуино" конкретно для "мелких" контроллеров писать нельзя. Т.е. функции типа "digitalRead()" работают хреново - долго. Я очень долго не мог понять, почему у меня на тайни13 диод зажигался "ступеньками", а на "меге" плавно. Оказалось, что ардуиновские функции занимают в сто раз больше времени на исполнение и тупо не хватает памяти.
Плюс, думаю, отлично пойдет продукт в виде "драйвер + тайни" с "пустыми" вводами, чтобы можно было подключать что угодно, думаю, что это будет самой популярной темой. У меня, например, задний ход диодный на 2400 честных люмен (самсунговские диоды 3535) выжигает глаза, если сзади кто-то есть, соответственно, чтобы не ослепить, стоит датчик света, по которому "мозги" понимают, что надо включать плавно и не на полную мощность.
На простом модуле есть 2 входа - один цифровой, другой - цифро/аналоговый. Там есть, кстати, контакты на I2C шину (можно подключить I2C датчики) - тот же датчик освещенности например. А на MCU модуле с акселерометром 1-й вход получается занят под вход прерывания с акселерометра (хотя можно и освободить при большом желании). Сейчас разрабатываем повышающий LED драйвер на 5А/72В, релейный модуль на 2х10А, и модуль с MOSFET-ами до 10А. Все будет работать в паре с этими MCU модулями + с возможностью установки 2-3 модулей друг на друга под ним. Т.е. например один MCU модуль сможет управлять 2 или 3-мя LED-драйверами. Attiny Arduino уже пробовал довольно давно, после того как не смог вместить работу с SPI радиомодулем 2.4ГГц в 8 кБ (ATtiny84) - забыл про нее для более-менее серьезных задач. Сейчас здесь чистый avr-gcc.