ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.
Сергей Забнев Здорово придумал. А какую эпоксидку используешь? "Обычная" российская дает желтый оттенок. Чем-нибудь разравниваешь ее или просто заливаешь?
Вот такие были фонари: Вот, что у меня получилось в итоге:
Процесс создания: Фото самого процесса к сожалению немного, но какие есть выкладываю. Герметик, на котором собраны фонари «тест на нагрев» не прошел, то есть после нагрева не становился податливым, поэтому фонари пришлось резать. Позже выяснилось, что их все же можно разобраться без резки - аккуратно грея и раскрываю по периметру, чисто механически.
Вот как выглядит отрезанная прозрачная часть фонаря:
Секция габарита/стопа. Вытащил красную стекляшку, отчистил корпус от хрома – муторно, но под ним черный пластик – то что нужно. Полученную форму обыграл следующим образом:
В секции заднего хода и поворота были собраны следующие светодиодные конструкции:
Все в сборе на своих местах:
Далее идет сборка фонаря. Используется эпоксидный клей и стекольный герметик. Результат:
Готовые фонари я затянул пленкой – для эстетики и защиты от царапин (пластик на данных фонарях очень их боится).Фото уже на машине:
Ну задний ход через красное стекло эт сильно)) ИМХО, лучше всего реализовывать все в круговых секциях - у фонарей будет единый стиль, внизу разве что ПТФ сделать.
Как выяснилось для задания тока данного драйвера, можно заменить резисторы. Но в каталогах радиомагазинов не вижу резисторов менее 1Ом. Остается только на радиорынках поискать. Мож кто видел где?)
Сергей Забнев Понял, спасибо большое!) Как все придет, буду пробовать.
Еще несколько смущает один момент, на мною заказанных драйверах(на 1Вт) и на 3Вт-ых(ты выше по теме ссылался на них) по описанию одна и та же микросхема в них используется, а на фото 1Вт-го драйвера видно, что используется другая, урезанная что-ли. В чем интересно прикол, не загнется ли он от "доработок"? 1Вт: 3Вт:
Сергей Забнев На подходе вот такие драйверы. Также имеется 6 белых 1Вт-ых светодиода(пишут рабочий ток 300мА). При подключении параллельно двух сборок из 3 последовательно соединенных светодиодов к нему мы получим где-то по 150 мА на каждую линию и светодиод соответственно, верно? Интересно на сколько сильно снизится яркость подобных светодиодов при данном токе, ты не проводил подобных экспериментов?) В идеале хочется получить огни по яркости близкие к ДХО, но в тоже время не получить кипятильники.
Егор Митяев Да, думал о нем. А если уже есть два модуля, со своими драйверами, то есть не нужно ничего стабилизировать, использовать эту плату только для выключения на время работы поворотников не особо красивое решение. Поэтому хочется понять как самому реализовать подобную схему.
Необходимо сделать отключение ДХО на время работы поворотников. Понятно, что если заюзать одно лишь реле, то мы получим перемигивание ДХО-поворотник-ДХО-.., что не всегда гут. С помощью чего можно сделать "удержание" реле на время работы указателей поворота?
Большое спасибо, Дим, реально помогло:) А я уж думал что у меня что-то нереальное творится в электрике. А это просто с ЭБУ АБС "стандартное" напряжение получается.
После замены задних фонарей и дополнительного стоп-сигнала на светодиодные возникла следующая проблемка, вероятно она и была до этого, но из-за обычных ламп накаливания я ее не замечал: При включенном зажигании наблюдается легкое свечение доп-стопа,а при его отключении также тускло начинают светиться габариты в фонарях. По схеме получается, как я понял, ток уходит на левый фонарь, а потом уже с него на правый.
Что выявлено: 1) Уходит ток с линии АБС - так как при вытаскивании предохранителя АБС проблема исчезает 2) Осмотрена проводка от блока предохранителей в салоне до датчика АБС заднего левого колеса - по схеме на этом пути вероятнее всего могли пересечься данные линии, криминала не увидел, возможно не нашел.. 3) При выключенном зажигании, все выключено, на доп-стопе уже есть напряжение: ~2,2В. ..?! При включенном зажигании: ~5,2В На датчик АБС идет: ~2,8В То есть, если я правильно понимаю, напряжение с линии АБС и с чего-то еще складывается и в итоге и получается легко свечение..
Подскажите, что это может быть и куда копать дальше? Может есть хитрость как найти место где линии замыкаются между собой?
Alex Zed А в этом и прикол - для трехпроводного, для которого пофиг на нагрузку, его нужно дополнительно подводить. Благо я проводку для этого новую делал и была возможность сделать как угодно.
В-общем, проблему решил, подсказали люди на другом форуме) С тем датчиком движения, который я купил изначально без доработок нельзя было сделать так, чтоб работало корректно. Он двухпроводный, в основе его лежит симистор и рассчитан он на нагрузку от 40 Вт. Купил аналогичный датчик, но трехпроводный, он реализован на основе реле - с ним стало все ок.
Да как вариант можно и так.. Но охото разобраться с этой проблемой. Правда не знаю куда копать. Странно, что это совпало с установкой светодиодных фонарей. А может и не странно, но я лазил-смотрел и, как мне показалось, я исключил их влияние(отключал, проверял целостность проводки, подходящей к ним) на доп. стоп-сигнал. Доп. стоп на ледах у мну уже давно и с ним все было ок.
Измерил тестером напряжение на доп-стопе - 10.8 В, откуда оно там берется... Причем думал в фонарях какой-то ток уходит на него, но нет, отключал их - картина не изменяется.
У меня оказывается даже без включения габаритов на заведенном двигателе есть легкое свечение доп. стопа. Появилось также после замены фонарей. Дополнительный диод на стоп вешал, то есть в его цепи было 2 диода и все равно он светился. В чем засада?
У мну тоже такая же проблема возникла. Интересно из-за чего такое происходит? Ток я так понимаю уходит с самих фонарей с линии габаритов, хотя там тоже все диодами развязано.. Диоды получаются "не перекрывают" весь ток, верно? Может диоды другие необходимо заюзать? вместо того-чтобы городить связки диодов, имею ввиду.
Олег Лавров А ты добавил дополнительный диод или заменил имеющийся на другой?
Согласен, но вот какое количество СД достаточно, чтобы подходило под условия ДХО вопрос, имхо, открытый и непростой.
А с практической и эстетической стороны: при использовании отражателей, обычно места то и не наберешь, чтобы столько светодиодов разместить в предполагаемом месте.
Молоток, что создал очень нужную на этом форуме тему.
По даташитам и правда ерунда какая-то. А по расчету яркости, имхо, не так все просто. Как мне кажется, математикой здесь не обойтись, еще и законы оптики надо учитывать. Но как примерный расчет вполне сгодится.
Еще и глаза можно использовать для определения яркости:) Посмотришь на штатный DRL на каком-нибудь современном(не китайском-)) авто и сразу становится понятно, что ни на 5450, ни на гиперфлюксах 4-чип просто так подобные фонари не сделаешь:)
У мну тоже вопрос: На корейцах обычно на лампах поворота используются цоколи как на картинке1, но со одним смещенными упором. Таких цоколей в каталоге нет, все верно?
Меня тоже синева отталкивает. В салоне и в бардачке делал свет на гиперах. А по теме - конечно производятся такие СД. И у корейцев тоже по идее должны быть.