В предыдущей версии этого контроллера показателем того, что двигатель запущен было повышение бортового напряжения. При старте двигателя за счет того, что двигатель крутит генератор, бортовое напряжение повышается до 14,5 В. А в то время, когда двигатель заглушен – бортовое напряжение падает примерно до 12,8 В. Именно при повышении бортового напряжения и срабатывал старый контроллер.
На большинстве автомобилей этот модуль работал отменно. Но попадались экземпляры, в которых напряжения бортовой сети при работающем двигателе и при заглушенном были смещены. И тогда наш контроллер работал некорректно.
Еще одной проблемой было то, что если на холостом ходу включить фары головного света, противотуманные фары, дворники, подогревы сидений/зеркал/стекол, и при этом включить стеклоподъемники, то напряжение бортовой сети на некоторых автомобилях падает настолько, что наш контроллер выключал нагрузку, полагая что двигатель остановлен.
Из-за перечисленных проблем мы приняли решение разработать новый микроконтроллерный модуль, который:
- Позволяет настраивать напряжение как включения, так и выключения нагрузки. Благодаря этому мы избежим проблем с нестандартным напряжением бортовой сети автомобиля.
- Имеет светодиодные индикаторы порогового напряжения включения и выключения нагрузки, для большего удобства пользователя.
- Имеет задержку включения и выключения нагрузки, что позволяет не выключать нагрузку при пиковых падениях напряжения бортовой сети (например, когда водитель включает стеклоподъемники на холостом ходу).
Мы уже закончили разработку такого модуля. И теперь подключение любой нагрузки, которая должна включаться при старте двигателя осилит практически любой водитель.
Настройка предельно проста. Двумя переменными резисторами настраивается как пороговое напряжение включения (резистор R_on), так и напряжение выключения (резистор R_off) нагрузки, подключенной к модулю. При этом текущее состояние работы нагрузки легко контролировать при помощи двух светодиодов-индикаторов, расположенных рядом с каждым из переменных резисторов. Один из них загорается при достижении напряжения ключения, а второй – при достижении напряжения выключения нагрузки.
При этом модуль запрограммирован так, что он включает нагрузку только если пороговое напряжение включения достигнуто и держится выше уровня включения в течении не менее 10 сек. Такая же задержка сделана и на выключение модуля, чтобы избежать срабатывания при кратковременных скачках и провалах бортового напряжения автомобиля.
Подобная конструкция делает настройку модуля простой и интуитивно понятной
Приобрести его можно по этой ССЫЛКЕ.