Светодиодный тюнинг автомобилей, ремонт фар и другие работы
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Почему фары со временем светят хуже и как улучшить свет фар?

Почему фары со временем светят хуже и как улучшить свет фар?

При покупке нового автомобиля он в первое время нас очень радует. Но вот пройдет 2-3 года и свет фар тускнеет. Вот тогда многие из нас задаются вопросом: «как улучшить свет фар?» И даже если у Вашего автомобиля «линзованая оптика» и штатный ксенон, это не является гарантией того, что фары не станут светить значительно хуже при постоянной эксплуатации автомобиля уже через пару-тройку лет.

Факторов ухудшающих свет штатной оптики довольно много. Это и попадание в фару пыли и воды, это и помутнение пластикового «стекла» фары при долгом воздействии солнечного света. Все это легко заметить снаружи и, если, например, стекло помутнело – его не сложно отполировать даже в домашних условиях.

Но что делать, если снаружи фара выглядит вроде нормально, но светит плохо. И это несмотря на то, что в ней установлен штатный (или не штатный) ксенон?



Чтобы ответить на этот вопрос, мы совместно со студией LEDMASTER (г.Краснодар) провели исследование причин ухудшения характеристик света фар на примере автомобилей со штатной ксеноновой оптикой.  Кое-кто идет даже на установку более мощных ксеноновых ламп, но это слабо помогает, свет фары становится ярче, а освещенность дороги почти не меняется.

Чтобы разобраться в причинах такого изменения характеристик фар мы разобрали несколько «потускневших» фар от совершенно разных автомобилей, достали из них линзы и выложили их на стенд вверх ногами. Вот список «подопытных» автомобилей:
  • 1) Mercedes Benz E-Classe (2004)
  • 2) Ford Focus II (2009)
  • 3) Toyota Avensis (2005)
  • 4) BMW X5 (2007)
  • 5) AUDI A6 (2006)
  • 6) VW Touareg (2005)
  • 7) AUDI A8 (2003)



Если присмотреться к фото  внимательнее, то хорошо видно, что отражающая поверхность рефлекторов линз на всех этих фарах повреждена. Где-то она выгорела, где-то стала матовой. Но ни то, ни другое не позволяет фаре достигнуть паспортной интенсивности света.

Оказывается, что даже от достаточно «холодного» света ксеноновых ламп (количество рассеиваемого тепла ксеноновых ламп значительно меньше, чем у галогеновых), отражатели линз выгорают. Это сильно сказывается на отражающей способности отражателя, и, как следствие, значительно снижается яркость света фар. Рассмотрим отражатели более детально.



На фото выше показан отражатель штатной линзы от Mercedes Benz E-Classe (2004). По словам владельца использовались только штатные лампы. Никаких ламп с повышенной мощностью, только штатный ксенон. Как видите, отражатель сильно выгорел, а там где не выгорел – помутнел.

Этот отражатель также ставился на:
  • BMW в кузове E39 (D2S,H7)
  • VW Passat B5(D2S)
  • некоторые [B]Mercedes Benz



Это отражатель линзы фары Ford Focus II (2009). Обратите внимание, даже там, где хром отражателя еще не выгорел (по центру), он совершенно потерял отражающие свойства. Хром с отражателя облез практически полностью.



Toyota Avensis (2005) вообще нас удивила. Практически весь хром почернел. На всем отражателе нет ни одного живого места. Даже частично выгоревшие и помутневшие отражатели других фар кажутся образцом стойкости по сравнению с этой линзой. Вполне возможно что такое сильное выгорание хрома явилось следствием использования некачественных ламп. И автопроизводитель совсем не виноват в том, что так получилось. Но факт остается фактом – линза требует замены.

Эти отражатели устанавливались на Avensis 2003-2006 с D2S, а 2006-2009 с цоколем D4S. Отличие только в креплениях.



BMW X5 (2007) на фоне остальных участников оказался молодцом. Но и здесь видно что отражатель начал мутнеть, что однозначно уже сказалось на качестве света. Процесс этот только начинается, но можно с уверенностью сказать, что на этом «трансформации» отражающего покрытия не остановятся и рано или поздно линза также потребует замены.

Данная линза является аналогом наших линз Morimoto Mini G5 D2S 2,5". Такие же линзы устанавливались на BMW 3 Series (E46) тех же годов выпуска и в предпоследнем Mercedes Benz C Classe.



В этой фаре AUDI A6 (2006) уже начался процесс деструкции отражателя линзы. Хорошо видно что над лампой (мы перевернули все отражатели, чтобы лучше было видно место именно над лампой) хром уже выгорел. И, скорее всего, разрушение отражающего слоя на этом не остановится.

Данные отражатели также устанавливались на:
  • BMW E38(D2S)
  • Mazda 6 (1)(D2S)
  • VW Sharan (D2S)



VW Touareg (2005) выглядит чуть хуже предыдущей линзы. Вся область, окружающая выгоревшее пятно помутнела и, по всей видимости, тоже скоро выгорит.



Отражатель линзы Audi A8 (2003) вообще не выгорел. Но практически вся поверхность отражателя стала матовой. Данная линза (по всей видимости производства HELLA) интересна тем, что она устанавливалась практически на все немецкие автомобили этих годов. Среди тех фар, которые нам довелось увидеть изнутри, она (с небольшими модификациями) ставилась на следующие автомобили:

  • BMW 7 (2004~)
  • BMW E60(D2S)
  • AUDI A8 II
  • AUDI A6 (~2001)
  • Mercedes Benz S Classe (~2001)
  • Mercedes Benz E Classe (D2S, H7)
  • Mercedes Benz ML 164
  • Opel Astra (2004~)
  • Nissan Tiida
  • Skoda Octavia
  • Renault Clio Sport (2005~)

Единственное отличие этого отражателя в разных автомобилях, это количество ножек для держателя ламп. Их может быть 3, 6 или 9. Эта линза по нашему опыту выгорает слабо, но отражатель ее мутнеет очень заметно.

Как видно, чаще всего заводские линзы в фарах даже именитых автопроизводителей страдают от выгорания, когда отражающий слой рефлектора линзы чернеет и вместо того чтобы отражать – поглощает свет от лампы. Помутнение отражателей также значительно ухудшает качество светового потока, т.к. отражатель уже не может правильно сфокусировать световой пучок и значительная часть света рассеивается, так и не дойдя до линзы.

Нет ничего удивительного в том, что фара светит значительно хуже новой. И это при том, что стекло фары не помутнело и внешне такую неисправную фару от новой отличить практически невозможно.

Как сберечь фару и продлить срок ее службы?

Самое главное – не используйте дешевые и сверхмощные лампы. Дешевые ксеноновые лампы в месте крепления колбы имеют силиконовый компаунд, который испаряется при нагревании с течением времени. Эти испарения оседают на отражателе и на самом стекле линзы. Отражатель и линза мутнеют,  что сильно ухудшает свет. Использование же сверхмощных ламп также может перегреть отражатель, что приведет к его преждевременному выгоранию. Не используйте лампы мощностью более 35W.

Что же делать, если свет фар стал ухудшаться и как его улучшить?

Для начала убедитесь в том, что установлены новые и качественные лампы, мощностью не более 35W. Затем проинспектируйте стекло фары. Если оно помутнело – то потребуется полировка. Если стекло в порядке и лампа новая – то вероятнее всего все дело в линзе.

Мы не утверждаем, что отражатели фар именно Вашего автомобиля обязательно выгорят. Но если свет стал заметно хуже, чем раньше, и, при этом лампы установлены новые и качественные, то фарам скорее всего потребуется хирургическое вмешательство для замены линзы.

В наш каталог товаров мы добавили большое количество типов линз, которые Вы можете приобрести по ЭТОЙ ССЫЛКЕ..

Это первая статья цикла о линзованной оптике. Надеемся, что она Вам понравилась. Если Вы заметите неточности или у Вас будут вопросы – оставляйте комментарии ниже. В ближайшем будущем мы выложим инструкцию по установке линз в фары автомобилей, а также статью о сравнении световых пучков различных линз.

Материал подготовлен совместно со студией LEDMaster (г.Краснодар).

При перепечатке материала ссылка на сайт ЛедСтудио www.ledstudio.ru обязательна.

https://zen.yandex.ru/media/id/5a54d9e2f4a0dd784f1fdc3f/pochemu-fary-so-vremenem-svetiat-huje-i-kak-uluchshit-svet-far-5c10ce6c9e2c8400a9540ce1?&from=channel
Фото:
12-03-2013 22:54:00
Не хватает ещё статьи по галогеновым линзам, было бы интересно. Так как правильный ксенон не всегда можно организовать и часто есть причины для установки именно моно- или би-галогеновой линзы, например HELLA или VALEO.
13-03-2013 23:34:47
Извините меня, но линзы я ставлю часто и доводилось сравнивать, так вот реплика hell'ы по сравнению с оригиналом (да и не сравнивая) полное гомно! а так статья хорошая.
14-03-2013 12:33:30
Дмитрий, выложите пожалуйста сравнительное фото, на котором будет видно светораспределение и яркость пучка реплики и оригинала с одинаковыми лампами.

У нас есть немного Б/У, не выгоревшая линза HELLA. Так вот она светит значительно хуже китайской реплики. Но сравнивать нужно с линзой в отличном состоянии. Поэтому если у вас есть такая возможность - поделитесь фотками.
21-03-2013 13:10:08
Фотографиями постараюсь поделится, просто реплика у меня не частый гость, ибо гомно))) а вот родной hell'ы много)))
22-03-2013 23:58:22
Для каждого личное мнение есть обьективные данные ... меня  лично ни одна хелла не впечатлила , качество света от ксеноновой линзы 8 аккорда пока не переплюнула не одна хелла , что косается реплики , зеркало отражателя там очень хорошее ,если  с ней поработать или изменить фокусное расстояние или стекло линзы поменять то думаю можно будит добится весьма приличных результатов ,но даже в таком состоянии как она продается . всеж таки светит гораздо  лучше чем ее оригинальная версия проработавшая  на авто 3года , не говоря уже о куче авто-немцев 5-10лет от роду... там вообще все грустно со светом ... при этом ее можно установить без каких либо переделок на эти авто в том числе в адаптивные фары...
14-03-2013 00:14:05
Реставрация оригинальных рефлекторов, тоже один из вариантов для улучшения света фар, вот если кому интересно  есть восстановленные рефлекторы практически на любую оригинальную оптику с линзами
14-03-2013 21:29:24
А как долго служит восстановленная?
Восстановление хрома - достаточно сложный процесс. Качество и долговечность напрямую зависит от компании, оборудования и химии, используемой в этом процессе. На фото латвийской студии видно, сделано качественно. возможно что и работать будет долго. У нас например, в Красноярске мы пробовали восстанавливать отражатели Авенсисов, не понравилось, хотя и цена реставрации всего 500-800 руб. Результат на реглоскопе 10-12 Кд, для техосмотра пойдет, но на дороге....Даже НОВЫЕ линзы Моримото G5 с хорошими лампами дают 25-30 Кд, а линзы Валео, Бош, Хелла Оригинал Б/У 35-50 Кд а то и больше, в зависимости от состояния. Цифры говорят за себя. хотя конечно моримото уступают по ширине и высоте стг оригиналам. Потому нам кажется что лучше все-таки менять линзы, чем реставрировать. Это примерно как со стойками, зачем дешего реставрировать, когда можно найти недорогие и качественные новые. Да и плюсы появляются - это например дополнительный ксеноновый дальний свет авенсисам и др., для тех кто часто в пути на трассе...
14-05-2013 16:52:21
Где же обещанный репортаж о установке линз? :)
04-09-2013 10:51:12

можете мой глянуть. там правда в общих чертах все но принцип установки понятен