Это самый главный форум в рунете для решения вопросов светодиодного тюнинга автомобилей.
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Юрий Герасимов (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Анонс светодиодных модулей с эффектами на основе плат QB2-1P SEQUENTIAL.
Добрый день!
Каждый цикл поворотника начинается по сигналу перепада от 0 до +12В на управляющем входе. И затем либо поворотник "пробегает", либо "заполняется" и ждет обратного перепада из "+" в ноль в зав-сти от выбранного режима поворотника DIP-переключателем. Далее контроллер ждет следующего сигнала повортотника, и если он не приходит - то через 1.5-2 сек. переходит в режим ДХО/Габарит или стробоскоп. Т.е. контроллер отрабатывает каждый сигнал поворота/аварийки отдельно, и синхронизация не нужна.
USB мы развели на плате для добавления возможности обновления прошивки с компьютера без отдельного программатора через минимальный загрузчик контроллера. Но полноценной поддержки USB в таком микроконтроллере нет.
Анонс светодиодных модулей с эффектами на основе плат QB2-1P SEQUENTIAL.
Здравствуйте Дмитрий!
Сейчас получается так, что менять можно только те параметры, за которые ответственны DIP-переключатели. Т.е. в текущей конфигурации "железа" поменять пользователю цвета не получится, мы только можем зашить в прошивку определенные RGB значения.
А вообще, как бы Вы хотели видеть подобную настройку, каким именно образом настраивать цвет ДХО например физически? Вариантов множество (энкодер, кнопки, экранчик и т.п.), но все подобные настройки получается по-моему не очень удобные и одноразовые, и после установки все эта периферия оказывается не нужна + ограничения по функциональности все же.
Либо как вариант - подключение к компьютеру через USB,  и дальнейшая настройка через программку, либо отправкой команд. Но нужен более мощные контроллер с поддержкой USB, что увеличит его стоимость...

На счет работы микроконтроллера и модулей питания на 2 фары, пока нет такой возможности, потому как:
- на текущей версии контроллера не достаточно входов/выходов (т.е. не хватает ножек на микросхеме контроллера)
- придется соединять 2 фары проводами питания + тянуть вход/выход данных
- провода вход/выход данных без принятия спец. мер и дополнительных тестов могут нахвататься помех от бортовой сети либо высоковольтной части электрики авто, что может вызвать помехи и неустойчивость работы
- ток светодиодов при полной засветке в режиме ДХО (белый) почти 60мА на ячейку, т.е. 2.7-3.0А для матрицы из 50-ти светодиодов (напряжение нужно 5В), соответственно 2 модуля - под 6А. Таких понижающих модулей у нас нет.

А по поводу изменения прошивки, что Вы имеете ввиду? Исходники мы конечно же не можем выложить, а как сделать так чтобы менять алгоритмы/эффекты/параметры для пользователя мы пока не придумали :)
Светодиодный драйвер ШИМ повышающий 3-10*3вт вых. напряжение до 40В, вых. ток до 3А двухканальный (TPS61500*2v10)
Параллельно драйвера не получится подключить, драйвера импульсные и измеряют ток светодиода по падению напряжения на токозадающем резисторе как бы сказать по-русски цикл-за-циклом (cycle-by-cycle). И между собой драйвера не будут работать синхронно.
А вот управлять 2-мя драйверами можно и от одного контроллера, он лишь управляет притуханием через выдачу ШИМ сигнала, может выдать один общий на 2 канала, либо 2 отдельных. Модули можно было бы даже соединить бутербродом, если найти разъемы с длинными ножками на 9 и 10 пинов.

2 мощных светодиода так же параллельно лучше не соединять, токи будут через них разные течь и не дай бог пропадет контакт или обрыв с одним из светодиодов - драйвер сразу же попробует загнать ток через оставшийся до двойного уровня через повышение напряжения на выходе. Есть в драйвере защита от превышения вых. напряжения, но ее нужно будет в таком случае верно рассчитать и настроить.

Думаю, что при использовании 2-х драйверов TPS92690 по одному на каждый светодиод даже может не понадобится доп. охлаждение, мощность потерь будет примерно 4.5Вт. Конечно, если получится их посадить на корпус, то это был бы идеальный вариант. Но придется электрически изолировать ключевые элементы (MOSFET и диода Шоттки) от мет. корпуса,  потому как это разные цепи, к тому же тепловой контакт MOSFET-а - цепь с большими импульсными токами и частотой до 2 МГц, будет как антенна работать и наводить на все вокруг.

На МК модуле есть DIP-переключатели, с их помощью можно было бы задать уровень пригасания из 4-х значений, например ШИМ 50%, 33 %, 20% и 10%. Этот уровень (один из черытех в зав-сти от DIP-а) будет включаться при подаче "+" на вход №1. А при подаче "+" на выход №2 - происходило бы полное выключение драйвера в любом случае. Можем так сделать.
Светодиодный драйвер ШИМ повышающий 3-10*3вт вых. напряжение до 40В, вых. ток до 3А двухканальный (TPS61500*2v10)
Здравствуйте Леонид!
Хотелось бы внести некоторые корректировки в обсуждение как разработчик без чрезмерного ухода в теорию импульсных преобразователей.

Принимая во внимание значительную разницу между входным и выходным напряжением повышающего драйвера, а так же довольно большой ток, хочу порекомендовать использовать более мощный драйвер на основе чипа TPS92690.
К тому же у драйвера на базе TPS61500 максимальное выходное напряжение 40В, рекомендуемое производителем 38В. То есть будет работа на грани по напряжению.

Но основная проблема не в этом. При большой разнице между входным и выходным напряжением увеличивается импульсный пиковый ток через катушку и ключевой транзистор (в случае с TPS61500 он находится внутри микросхемы). Соответственно падает КПД преобразования, и растут тепловые потери, а следовательно увеличивается нагрев силовых элементов драйвера (ключевой транзистор, диод Шоттки и катушка). Без дополнительного охлаждения они рассеивают только определенную мощность, дальше уже нужен доп. отвод тепла либо они перегреваются и выходят из строя. Драйвер на TPS61500 может нормально рассеять 2-2.5Вт тепловых потерь, а на TPS92690 - около 4-5.
Вся эта ситуация еще больше усугубляется большим током нагрузки, который так же еще более повышает пиковые токе преобразователя и увеличивает потери. Это худший вариант в плане КПД применения для импульсных повышающий преобразователей - большая разница между входным и выходным напряжениями и большой ток нагрузки. Работать будет, только будет сильно греться и придется отводить много тепла. Мы используем хорошие качественные компоненты, диод и MOSFET до 150 град могут работать, катушка не помню сейчас точно, но тоже выше 100 град, но все же лучше не работать на пределе, надежность изделия целиком сильно падает.

Варианты решения:
- установить ключевые элементы на радиаторы, либо обдувать вентилятором
- уменьшить разницу между Uвх и Uвых, т.е. применить батарею с бОльшим напряжением, например соединив их последовательно, это значительно улучшит КПД и уменьшить потери/нагрев, соответственно срок службы от 1 зарядки может увеличиться значительно
- уменьшить ток нагрузки, соединив светодиоды последовательно (но при этом увеличится вых. напряжение), либо использовать 2 драйвера что повышает стоимость изделия.

Недавно мы разработали повышающий драйвер, который способен будет обеспечить до 100-120Вт выходной мощности, на нем предусмотрена установка доп. радиаторов охлаждения, и выполнен он в форм-факторе Arduino sheild, т.е. управлять им может будет при помощи Arduino. А так вместить в небольшую коробочку мощный преобразователь сложно, т.е. не геометрически, а по отводу тепла.

Кроме того встает вопрос о батарее: сможет ли батарея обеспечить ток в 12А, а на практике даже чуть больше ? При мощности нагрузки 2 х 40В * 1,35А = 108 Вт и КПД драйвера=90%, ток от источника потребуется не менее (108Вт / 0.9) / 10В = 12А.
Еще один аспект с батареей - необходимо будет отслеживать напряжение батареи по мере ее разряда, т.к. драйвер может "высосать" ее до самого конца, а разряжать к примеру Li-i аккумуляторы ниже определенного уровня нельзя, емкость и срок службы сразу резко падает.

В принципе, исходя из практики, этот драйвер на TPS92690 нормально работает с подобными COB светодиодами на токах до 1А при таком входном напряжении, внешнее охлаждение не требуется. Один из клиентов получил ток в 1.5А при повышении с 14 до 48В, но при этом ему пришлось отпаять MOSFET и диод Шоттки и поместить их на радиатор. При таких же условия драйвер работал у нас на охлаждении от небольшого вентилятора
Маломощный драйвер на TPS61500 заработает в таких условиях лишь с небольшими токами, до 0.3А.
Не следует понимать цифры в названии драйвера-товара как максимальную мощность, которую он может выдать. Они скорее указывают на пограничные условия работы, а все как правило упирается в КПД и мощность тепловых потерь, которую можно безопасно рассеять в тех или иных условиях конструкции.


С прошивкой нет никаких проблем, можем сделать пригасание/выключение на основе уже существующих прошивок. Здесь акцентирую один момент - уровень пригасания регулируется ШИМ-ом, т.е. ТОК светодиода будет уменьшаться в зависимости от скважности этого ШИМ сигнала, а не яркость. У светодиодов нелинейная зависимости яркости от тока + восприятие глазом так же нелинейно. Т.е. при уменьшении тока до 50%, яркость визуально не уменьшится в 2 раза. Это надо примерно до 20%-30% уменьшать ток, что только положительно скажется на срок работы от одного заряда.

Если у Вас появятся какие-либо вопросы, пишите пожалуйста сюда, с удовольствием отвечу.
Программируемый модуль для ШИМ стабилизатора тока ATtiny45 module + accelerometer [90905-ATT45AR-LS]
На простом модуле есть 2 входа - один цифровой, другой - цифро/аналоговый. Там есть, кстати, контакты на I2C шину (можно подключить I2C датчики) - тот же датчик освещенности например.
А на MCU модуле с акселерометром 1-й вход получается занят под вход прерывания с акселерометра (хотя можно и освободить при большом желании).
Сейчас разрабатываем повышающий LED драйвер на 5А/72В, релейный модуль на 2х10А,  и модуль с MOSFET-ами до 10А. Все будет работать в паре с этими MCU модулями + с возможностью установки 2-3 модулей друг на друга под ним. Т.е. например один MCU модуль сможет управлять 2 или 3-мя LED-драйверами.
Attiny Arduino уже пробовал довольно давно, после того как не смог вместить работу с SPI радиомодулем 2.4ГГц в 8 кБ (ATtiny84) - забыл про нее для более-менее серьезных задач. Сейчас здесь чистый avr-gcc.
Программируемый модуль для ШИМ стабилизатора тока ATtiny45 module + accelerometer [90905-ATT45AR-LS]
Ну значит, сделаем контакты под программатор, а программатор + кабель с переходником можно будет продавать для желающих. Еще кажется, что неплохо было бы выложить какой-нибудь простенький проект прошивки, для тех кому хочется поэкспериментировать на этой стезе.
Эта партия модулей скорее пробная, не в плане ее работы, а в плане стратегии развития идеи - и по отзывам и предложениям уже сделаем то, что все более-менее всех устраивает.
Программируемый модуль для ШИМ стабилизатора тока ATtiny45 module + accelerometer [90905-ATT45AR-LS]
Скорее всего ничего блокировать не будем и прошивки под разные варианты будут доступны для скачивания. Другое дело, что не у всех есть программаторы (хотя стоят они не дорого) и не все умеют/хотят перепрошивать. Сейчас размышляем как раз над тем чтобы сделать обновление прошивки доступным, быстрым и простым для обычных пользователей. В идеале было бы здорово подключить плату контроллера к USB и прошить, вроде Arduino. Но встает вопрос том, что начинка получится слишком избыточна чтобы "помигать светодиодами", а это отразится на стоимости и габаритах. + сделать поправку на то, что модули предназначены для автомобильного применения = используются качественные и дорогие компоненты (TVS защитные диоды, LDO стабилизатор до 45В, конденсаторы минимум от 50В).



Но это лично мое видение, а дальше уже как руководство решит :)
Если у Вас есть свое видение - поделитесь пожалуйста.
Программируемый модуль для ШИМ стабилизатора тока ATtiny45 module + accelerometer [90905-ATT45AR-LS]
Цитата
Сергей пишет:
Я только одного не очень понял - зачем тайни45-то? Там и 13го хватит. да и схема дешевле будет.
А если что, то 45 ставится на ту же плату.

Я просто давно пользую 13е в контроллерах ламп в машине и пока не было еще случаев, когда его не хватило.

Вопрос - там только один аналоговый вход разведен у вас, от акселерометра?
ATtiny45-я дороже 13-й всего на 10 центов (3 рубля) в оптовой закупке. Но больше памяти в 4 раза (прошивка для акселерометра сейчас занимает около 2 кБ,), есть I2C (по нему подключен акселерометр), если вдруг не хватит - можно заменить на ATtiny85 ничего не меняя в исходниках. К тому же эти контроллеры применяются нами и в других разработках, и чтобы не множить номенклатуру - решили остановиться на ATtiny45/85.
В нашем модуле есть 1 свободный вход - он может быть как цифровым так и аналоговым. Он может быть использоваться для управления или конфигурации (например, задавать пороговые величины).
Программируемый модуль для ШИМ стабилизатора тока ATtiny45 module + accelerometer [90905-ATT45AR-LS]
Цитата
rock пишет:
Алгоритм такой: есть светодиодное кольцо, которое выполняет в основном работу габаритов, при нажатии на тормоз, оно должно светить уже со 100% яркостью, а при достижении определённого отрицательного ускорения это кольцо должно мигать, менять свое свечение от процентов 50 до 100, либо от 0 до 100. Такое сейчас применяется на многих иномарках в базе.

Зы. Сейчас придет мой фонарь, что бы на основе разбитого начать делать светодиодные модули, а там и все параметры будут известны для заказа.
Здравствуйте!
В этом модуле есть еще управляющий цифровой/аналоговый вход, поэтому наиболее логичные алгоритмы работы могут быть такие:
1-й - питание на модуль и LED-драйвер подается только при нажатой педали тормоза. Если при этом ускорение превышает пределы - то отрабатывается последовательность по изменению яркости светодиодов. Если в течении этой последовательности отпустить педаль - то снимается питание с модуля и драйвера, светодиоды гаснут. Важно тут отметить что акселерометр не отслеживает ускорение если не нажат тормоз.
2-й - питание подается на модуль и LED-драйвер постоянно, а сигнал с педали тормоза идет на управляющий вход. При нажатии педали модуль включает светодиоды на 100%. Если ускорение превышает предел - запускается последовательность, причем она может быть отработана до своего завершения и при отпущенной педали. При этом ускорение отслеживается постоянно, и сигнал на светодиоды может быть выдан и без нажатия на педаль тормоза. Это может быть полезно в случае удара или аварии.
Ускорение отслеживается модулем по 2-м пороговым величинам:
- отрицательное 0.3G (либо 0.4G) по оси X в течении времени дольше чем 0.2 сек. - резкое торможение
- в любом направлении по осям X и Y в течении времени короче 0.05 сек. - удар
По оси Z ускорение сейчас не отслеживается. Ось X - вперед/назад, ось Y - влево/вправо, соответственно Z - вверх/вниз.
Параметров у акселерометра много, возможно задетектировать хоть свободное падение :) - поэтому скорее всего будет несколько вариантов прошивки.
Сообщите пожалуйста какой вариант Вам необходим. Если появятся вопросы - пожалуйста задавайте.
Страницы: 1