ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.
В подопытных кроликах, оказались китайские галогенки DLAA. Заявленная мощность 55 ватт. Реально, потребляют порядка 65 ватт. Греются как печка. И есть опасность, что в один прекрасный момент, может треснуть линза.
Для снижения нагрева и уменьшения энергопотребления, было решено вколхозить в данные фары мощные светодиоды. Под руку, попались одноваттные CREE XLD-AL-003WHT-C (холодный белый) с номинальным током 350 мА. (других все равно небыло). Для питания, были собраны драйвера на мощных полевых транзисторах IRF250. За основу, взята схема с сайта http://www.gnativ.ru/ptf1.html Автор Василий Гнатив. Дополнительно, в схему были введены дроссель (отодрал с какой то материнской платы) и конденсатор.
Для охлаждения светодиодов и драйвера, использовались радиаторы процессоров от старых компьютеров. Светодиоды, пришлось немного попилить, что бы разместить их как можно ближе. Для улучшения теплоотдачи, на светики была нанесена теплопроводящая паста АСИЛ. Транзисторы, размещены на радиаторах с использованием изолирующих теплопроводящих подкладок.
Проверка собранного устройства показала, что потребление от аккумулятора составляет 350 мА (серый тестер) . Температура непосредственно на светодиодах (желтый тестер), после 45 минут непрерывной работы составила 43-44 градуса.
Для сравнения. Световое пятно галогенки DLAA.
Световое пятно сборной светодиодной лампы.
Теперь, красим корпуса ПТФ в цвет авто. Собираем.
Устанавливаем на машину.
Для того, что бы не слепить встречный транспорт, устанавливаем на линзы небольшие шторки. исключительно для того, что бы срезать световой поток по верхней границе.
И так... штатный ближний свет.
Светодиодные ПТФ
В сумме...
Световое пятно ближнего. Световое пятно ПТФ
Хочу обратить внимание, что реально, цвет светодиодов действительно белый, а не синий как на фото. Видимо цифровая камера, не в состоянии правильно передать оттенок в этом световом диапазоне. ПТФ расположены с наклоном вперед, что бы светить непосредственно перед машиной.
Резюме. Светодиоды, светят чуть ярче чем штатные галогенные лампы фар DLAA. Несомненно, что при использовании более мощных светодиодов, скажем пяти , а лучше десяти ваттных. Картина будет еще лучше. Корпус ламп вообще не нагревается. Общая мощность светодиодных фар составила 9 ватт.
К отрицательным моментам, следует отнести цветовую температуру используемых в данном проекте моделей светодиодов. Полагаю, что наиболее оптимальной, была бы температура в пределах 3000 - 4000 К. Цвет, был бы ближе к естественному. И более приятен для глаз. И... к сожалению, полноценный свет получить не удалось.
Как показала практика, бюджетно решить проблему светодиодных фар пока не реально. Полноценная оптика должна иметь специальные линзы, более мощные светодиоды, что в свою очередь значительно повышает стоимость изделия.
а я от свих ПТФ эффекта и не ждал особого - установил вместо муляжей, "для ГАИшнегов" ... когда за городом днём езжу - ближний не включаю ))) Свет днём:
Ночью:
НА ВСЕХ фотографиях включены ТОЛЬКО ПТФ и габарит (линейки R8, установленые под фары)
Владимир Стрельников, абсолютно нет! - свет так получился потому, что задние колёса оказались немного в "канаве" .. - потому "нос" и задрался слегка ... - направлены не параллельно горизонту, а немного вниз, так что никого не слепят) К тому же до забора всего около 4,5-5 метров ... - потому и кажется, что "задран" свет ) 8)