ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.
Всем привет! Хочу сделать ДХО вместо штатных противотуманок. Есть вот такой девайс:
сейчас там стоят платы с гиперфлюксами, но на ДХО не тянет никак... По этому хочу установить в среднюю линию 1W светодиоды. а в верхнюю и нижнюю габарит SMD 5450. Ну или в нижнюю габарит а в верхнюю поворот (пока ещё не решил). Устанавливать светодиоды планирую на отдельные платы. Вот компоненты:
Потом закреплю это на какую нибудь пластину. Возникает несколько вопросов: 1. Нужны ли какие нибудь радиаторы для мощных светодиодов? Достаточно будет охлаждения от платы? 2. Нужно ли отводить тепло из корпуса фары? 3. Нужны ли линзы для мощных светодиодов или достаточно будет штатных отражателей самой фары? Если линзы нужны, подойдут ли такие: Линза для мощных светодиодов 30град, 22.5мм (только линза, без оправы)
4. Для SMD резисторы 1:1 на каждую плату, это понятно. А можно ли подключить 1W последовательно без резистора? Их четыре, суммарно напряжение получается 12.4-13.2В. 5. Стабилизация тока. Для мощных светодиодов хочу поставить вот такие:
http://www.transistor.ru/catalog/reference/9612/ В описание к этим стабам написано что они на 4,2W , но подключать к ним 3х1W. Можно ли подключить 4? Нужно ли ставить стабилизатор на SMD? И можно ли к примеру поставить 1 стаб на все 12 светодиодов в обеих фарах? Ток как раз получается практически 350мА
Буду благодарен за любые ответы. На днях уже собираюсь заказывать комплектующие. Если кому интересно, могу устроить небольшой фотоотчет...
Ну, всю площадь под ДХО мне кажется перебор. т.к. по ГОСТу ДХО должны быть 400-800кд и 10 SMD до минимума не дотягивают, а 10x1W - это выше максимума. Да и габариты будут гореть когда ДХО отключено. Да и от 10х1W в корпусе такая печка будет, что сгорит всё нахрен...
трехватники без радиатора греются безбожно... я встречал рекомендации по отводу тепла 25 см кв на 1W. на эти драйвера я бы подключил 3W параллельно (в пол накала) света останется столько же, а вот тепла заметно убавится...
Денис Горностаев пишет: А сможет кто нибудь ответить на вопросы по пунктам?
1. желательно, зависит от мощности светодиода, для 1Вт светодиода маловато теплоотведения платы 1P STAR, насчёт этого опытным путём по нагреву платы, я обычно меряю температуру платы термопарой, по результатам принимаю решение; вот в этом проекте было использовано теплоотведение на корпус ПТФ (он металлический), от 3 * 3Вт+керамические резисторы 10Вт корпус фары грелся до 40 градусов. 2. желательно, выясняется опытным путём; 3. линзы желательно, но выясняется опытным путём, так как светодиод может оказаться не в фокусе штатного отражателя - свет не будет собираться должным образом; 4. 4/5 * 1Вт можно подключить без резистора, хватит питания за глаза; 5. драйвер на 1200мА даст подключить 4 * 1Вт, на каждый получится 300мА, этого для 1Вт хватит + запас по мощности.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
По поводу теплоотвода я в принципе предполагал приладить какие нибудь радиаторы. Надо будет после сборки проверить температуру самой фары. А вот по поводу стабов - зачем такой мощный? При последовательном подключении 4-х светодиодов вроде как ток постоянный, напряжение суммируется. 4х1W как раз получится ~12-13В и 350mA. На том сайте они доставляют в другие города только от 3000р Так что буду брать что есть на led119. Хочу ещё иметь возможность включать ДХО вместе с головным светом (как противотуманки). На сайте есть стаб с реле как раз для ДХО подходит.
http://led119.ru/e-store/index.php?SECTION_ID=561&ELEMENT_ID=45020 На странице к сожалению нет никаких характеристик. Кто пользовал этот стаб, скажите стабилизация идет после реле или до? Т.е. когда включается головной свет реле отключает ДХО, и вот тут надо думать, куда кинуть дополнительный провод для принудительного включения ДХО.
Денис Горностаев пишет: По поводу теплоотвода я в принципе предполагал приладить какие нибудь радиаторы. Надо будет после сборки проверить температуру самой фары. А вот по поводу стабов - зачем такой мощный? При последовательном подключении 4-х светодиодов вроде как ток постоянный, напряжение суммируется. 4х1W как раз получится ~12-13В и 350mA. На том сайте они доставляют в другие города только от 3000р Так что буду брать что есть на led119. Хочу ещё иметь возможность включать ДХО вместе с головным светом (как противотуманки). На сайте есть стаб с реле как раз для ДХО подходит.
http://led119.ru/e-store/index.php?SE...T_ID=45020 На странице к сожалению нет никаких характеристик. Кто пользовал этот стаб, скажите стабилизация идет после реле или до? Т.е. когда включается головной свет реле отключает ДХО, и вот тут надо думать, куда кинуть дополнительный провод для принудительного включения ДХО.
Насчёт стабилизатора я конечно загнул, но возьмите с запасом, это обязательно.
Стабилизация там идёт после реле, естественно. Чтобы сделать принудительно включение ДХО (в обход управляющего сигнала на отключение от ближнего света), пустите "+" от ближнего света через ещё одно реле, которое будет размыкаться от управляющего сигнала принудительного включения - например от "+" задних ПТФ или иного "+".
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде
На днях пришли комплектующие, за пару дней спаял обе фары. Получилось вот что: Сейчас собираю схему автоматического включения света и ДХО.Потом буду устанавливать на машину...
Схема так, намалевана карандашом на А4. Но принцип таков: В машине уже установлено реле автосвета. ДХО будут включаться сразу после пуска двигателя, но только если опущен ручник. Если машина на ручнике, значит она не едет и ходовые огни соответственно не нужны. (это организовано 4-х контактным, НР-реле) Через 5 секунд после пуска двигателя включается реле автосвета, и если на улице светло, то фары не включаются. После того как начинает темнеть включаются габаритки. ДХО продолжают гореть, т.к. по ПДД габариты не могут заменить ДХО. Когда ещё сильнее темнеет, включаются фары и отключаются ДХО. (срабатывает реле на стабилизаторе ДХО). Но можно ещё и принудительно включить ДХО даже если горят фары. Некий аналог противотивотуманок. (организовано 5-и контактным, НЗ-реле). Ну а верхний и нижний ряды светодиодов включаются параллельно габаритам. На днях допаяю всю проводку и буду ставить на машину.
Андрей Аболмасов, Теплоотвод не организован практически никак. Только люминевая плата на которой паялся светодиод. Дома тестил от блока питания в течение часа в закрытом пластиковом корпусе фары вместе со стабом. Через час открыл корпус померял температуру тестером - 35 градусов. Сейчас зима, так что пока об этом можно не сильно задумаваться. Мощных диодов там не 10, а 4. Остальные SMD 5050.
Прошу прощения,ошибся в кол-ве мощных светиков! Люминевая плата,я так понимаю"радиаторная пластина"звезда"? Какой ток давали светикам мощным? Температура 35 градусов в корпусе? Я чего эти в-сы задаю,пытаюсь понять все,чтобы дать вам по возможности для вашего девайса оптимальный совет,как сделать так,что бы Вы установили и как говорится,забыли будь то зима или лето!!!!!
Кстати, во время сборки и установки выявились неприятные моменты.
Категорически нельзя пытаться приклеить линзы к светодиодам секундными суперклеями. Клей их (линзы) просто плавит, и они вместо прозрачных становятся мутными. В одной фаре с дуру все 4 приклеил сразу клеем и они все через 5 минут отвалились и стали отвратительно выглядеть. Но делать было нечего оставил их. Потом приклеил их клеящим пистолетом. Правда на другой фаре видать клея мало влил - 3 линзы из 4-х отвалились.
Верхний и нижний ряды светодиодов были SMD 5050, но при одинаковой температуре с мощными (6000К) маленькие отдают голубизной, что очень не нравится. Сейчас планирую поставить вместо них 1W с линзами в 5 градусов, что-бы светили по дальше. Но это если будут свободные финансы.
При подключении светодиодов после зажигания светодиоды стробоскопят в такт оборотам двигателя не смотря на стабы. Возможно это косяк окушечного генератора или не родного регулятора напряжения (стоит регулятор напряжения с ручным регулированием напряжения на 13,7В, 14,2В и 14,8В т.к. у аккумулятора хронический недозаряд из-за мощной аудиосистемы). Проблему решил запитав светодиоды с аккумулятора. Теперь они моргают при заводке двигателя и в такт басам от саба.
-=Den=- пишет: стоит регулятор напряжения с ручным регулированием напряжения на 13,7В, 14,2В и 14,8В т.к. у аккумулятора хронический недозаряд из-за мощной аудиосистемы
ИМХО,35градусов температура радиатора и это при 25 градусах комнатной температуры,на одной "звезде" - то ли светодиоды суперидеальные,то ли подложка светодиода не прилегает к "звезде"????!!!! Минимум звезда нагревается от 1-ватного светодиода за 15-20мин при токе 350мА так,что обжигает палец,а это более 60градусов и продолжает далее греться(можете попробовать-если не жалко светодиод)
Андрей Аболмасов, возможно у меня что-то тестер наврал, может ещё что-то... На днях в сильны мороз долбанул бампер об бордюр и он лопнул, так что буду снимать его на ремонт, открою фары протестирую ещё разок. Может к тому времени на складе появятся линзы 5 и 30 градусов, за одно обновлю светотехнику...
Никаких клеев секунда и термопистолетов, только эпоксидная смола. Проверено опытом множества установщиков. Либо высокотемпературный герметик формирователь прокладок.
http://LED31.ru - светодиодный тюнинг и компоненты в Белгороде