ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.
Решил создать эту тему в разделе Курилка, так как в блоге не напишешь (а может стоит и туда написать в назидание потомкам), а черкнуть пару строк желание есть.
Обратились ко мне сделать на Mitsubishi Lancer X (9th gen) "ангельские глазки", да не простые, а CCFL. Материалы заказчика. Я думал-думал и решился по мотивации материальной и из интереса. Читать не раз читал о минусах CCFL: что это "ГЭ", что браться не стоит, что дохнут как мухи, и т.п. Решил сам посмотреть. Посмотрел. Человеку предлагал комплекты exLEDовские на Лансер, но говорит: светят они не так, хочу именно CCFL. Ладно, поставим.
Во-первых, вот что такое CCFL. Во-вторых, вот как это понимают производители - китайские мануфактуры: они просто делают герметичную стеклянную трубку в виде окружности и вставляют её в пластиковый рассеиватель. Из трубки выпускают кусок проводника (проволока ~1мм) отвратительного качества. Несколько движений и он отламывается. Восстановить соединение невозможно. Я пробовал стачивать "дремелом" стекло чтобы обнажить хотя бы кусочек проводника, чтобы сделать пайку. Увы, во время работы трубка разогревается, а контактная часть до такой степени, что пайка отваливается. Припой размягчается. В-третьих, степень подгонки колец к фаре. Она просто никакая. Китайцы замерили диаметр отражателей и просто сделали два кольца. Так что в фаре придётся пилить чёрную пластиковую заглушку, которая между двух секций. Чтобы её пропилить, над разобрать отражатель до основания. Трудоёмкость возрастает. В-четвёртых, способ крепления колец. Борты у рефлектора Лансер толщиной 1..2мм. Пластиковый рассеиватель снизу дополнен кольцом из пластика, которое закрывает трубку. В нескольких местах обе части подхвачены термоклеем. Кольцо становится впритык, китайцы предлагают некую двухстороннюю вспенненую ленту 3М, кусочками с изгибом. Это явно не 3М, отваливается моментально. Я ставил на настоящую серую ленту 3М и всё равно есть шанс, что может отпасть. Не стоит крепить на эпоксидку или герметик, так как кольца могут перестать работать прямо при сборке фары, а эпоксидку с рефлектора снять гораздно труднее. В общем, не беритесь за CCFL. Это плохая практика.
PS:результат мучений во вложении, но в жизни на дневном свету смотрится хуже, увы.