Это самый главный форум в рунете для решения вопросов светодиодного тюнинга автомобилей.
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

-= Ko =- (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 

ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте и получить подтверждение Администратора.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
HONDA Prelude stock LED tail lights..., полный светодиодный тюнинг задних фонарей
Цитата
Дмитрий  Гаврилов пишет:
по передку чо нить планировал? )

пока нет, так как там китайские фары стоят уже с кольцами и диодами... так что пока я больше ничего не планирую глобально... по мелочам буду заменять лампочки =))
HONDA Prelude stock LED tail lights..., полный светодиодный тюнинг задних фонарей
Цитата
Дмитрий  Гаврилов пишет:
маладЭс ! 1 "нюансик" : - подсветку № ... немешало бы тоже на СД сделать )) для "гармонии" )

как говорится, всему свое время =))  будет и подсветка номера и все остальное =)) все и сразу тяжело... это же не работа, а хобби.. :D
HONDA Prelude stock LED tail lights..., полный светодиодный тюнинг задних фонарей
Цитата
bambuk пишет:
Аа, у тебя стабилизатор. Поэтому и на платах смотреть то "нечего"   Я думал с резисторами схемка вот и было интересно как все разместил.

А схему стабилизатора можешь выложить?)

схему можно взять из даташита на микросхему CAT4101... если что-то конкретно интересует - спрашивай ))
HONDA Prelude stock LED tail lights..., полный светодиодный тюнинг задних фонарей
Цитата
bambuk пишет:
Офигенно! Имхо, лучший вариант для данных фонарей. Не хватает только белой подсветки номера  

Напиши плиз компоненты какие использовал. Светодиоды как понял 1-чиповые. Сопротивление 1:2 делал?. Может фотки есть с тыльной стороны плат?)

да, все светодиоды 1-чиповые (стопы, повороты, задний ход) и 3528 SMD (BMW styling)... фотки плат сзади может и есть, но что там смотреть... параллельные цепочки по 5 и по 3 диодов... по поводу сопротивлений не понял... я делал со стабилизаторами на чипе CAT4101... сопротивления использовал только как нагрузочные керамические для поворотников...
HONDA Prelude stock LED tail lights..., полный светодиодный тюнинг задних фонарей
Всем привет!

Давно возникла идея сделать что-нибудь с задними фонарями... хотелось сделать их светодиодными... долго думал над рисунком (контуром) размещения светодиодов, но после некоторых экспериментов решил, что за рефленым стеклом будет очень колхозно смотреться... а шлифовать стекло - это минус углы освещения, да и просто гемор, при этом неизвестно какой результат получится... В итоге остановился на том, чтобы тупо сделать все как есть, только на светодиодах... Вот наконец-то доделал, сфотал и даже ролик снял небольшой... вобщем смотрим и комментируем =))

ВИДЕО:    ВИДЕОРОЛИК

ФОТКИ:









CUSTOM LED Bumper Signal Lights, подробный фотоотчет
отражатели не стал ставить, потому что места в корпусе мало, они бы тупо туда не встали... если яркость перестанет устраивать, то буду из smd делать...=))
CUSTOM LED Bumper Signal Lights, подробный фотоотчет
Ссылка на эту же тему в моем клубе:
http://www.hondaprelude.ru/forum/index.php?showtopic=8356


Начну с того, что это моя первая работа, так что сильно не пинайте… Итак, решил начать светодиодный тюнинг с поворотников в бампере.



Поскольку поворотники запечатаны намертво, а не на герметик, то придется их разбирать паяльным ножом, для начала пришлось его изготовить. Была медная трубка, по диаметру как раз налазило на жало паяльника, поэтому я тупо взял и расплющил молотком паяльную часть, чтобы нож получился как можно тоньше.



После этого аккуратно, не торопясь, срезаем  стекло паяльным ножом и откладываем его куда-нибудь подальше. Можно также заклеить наружную часть стекла малярным скотчем, лучше 3М, чтобы потом оторвать его без следов.

Теперь пришло время собственно собрать сами светодиодные модули. Для этого берем макетную плату и светодиоды 1-чиповые «пираньи» (в моем случае) . . .



Макетные платы бывают разные, а именно с разным шагом, то есть 2,5мм и 2,54мм. Проблема заключается в том, что при сборке модулей я ставил светодиоды впритык по 5 штук в ряд. Но при таком расположении получается, что светодиоды начинают выпирать друг друга из ряда и получается, что 3 в ряд стоят ровно, а вот 4-ый и 5-ый под наклоном. Следовательно, их нужно притачивать по бокам, чтобы все в ряду стояли ровно. На рисунке ниже показано, что светодиоды в боковой профиль имеют трапецевидную форму. Притачивать сильно не обязательно, достаточно из трапеции сделать прямоугольник. Кажется, что это просто и быстро, но на самом деле уходит очень много времени и сил.



После того, как светодиоды приточены, вырезаем из макетной платы полоску, необходимой ширины, а потом ее разрезаем на несколько частей, так как для сборки модулей понадобится 3 секции: 7х5, 5х5 и 4х5 светодиодов (это если секции будут располагаться перпендикулярно оси движения авто, а если платы ставить под углом, то можно и больше светодиодов вместить). Дальше цепочками запаиваем светодиоды в платы, чтобы они последовательно соединялись – «минус» одного с «плюсом» другого. Долго не держите паяльник, 5 секунд максимум, иначе может отойти подводящий волосок внутри корпуса светодиода. После запайки одной цепочки, припаиваем перемычки между диодами (перемычки получаются очень маленькие, можно попробовать обойтись большим количеством припоя, чтобы спаять две ножки). Должно получиться примерно так (это плата от другой моей будущей работы, но вид примерно такой же должен быть)



После запайки цепочки, можно ее проверить, я лично проверял работу после запайки каждой секции. Дальше спаиваем вместе «общий плюс» секции диодов и «общий минус». Затем спаиваем вместе все секции и выводим плюс и минус всего модуля наружу (провода можно сделать длиннее, ибо лишнее отрезать можно, а вот нарастить длину – сложнее, да и зачем).
Теперь, когда все секции готовы, можно начать крепить их внутри корпуса поворотника. Сначала размечаем все с помощью линейки и прочих точных инструментов. Дальше модули (секции) нужно как-то надежно закрепить внутри корпуса, чтобы они не оторвались от тряски. Я решил эту проблему так: взял типа такие губки, что-то вроде плотного поролона и с двух сторон зажал плату. Клеил на «момент». Сначала приклеиваем заднюю часть держащих губок, потом ставим плату и прижимаем второй губкой. За счет мягкости и не большой эластичности материала, получилось именно зажать платы.



Дальше получившиеся промежутки были заделаны прямоугольными перегородками из  какого-то пластика. Эти перегородки покрашены в черную краску, также как и поролоновые губки снаружи.



Теперь припаиваем обратно стекло при помощи паяльного ножа. Главное плотно и ровно прижать стекло в самом начале, потом припаять его в нескольких точках, чтобы оно держалось, и после этого пропаять весь шов. Проверить герметичность запайки можно под струей воды или в емкости с водой.




На этом сборка модулей в принципе закончена и можно их подключить и проверить, что все работает. Но чтобы светодиоды прослужили долго и светили с постоянной яркостью, нужно их подключать через стабилизатор тока. Многие часто собирают стабилизатор на микросхеме LM317 или еще каком-то КРЕНе. Почитал про LM317 и про питание светодиодов вообще, и решил попробовать какой-нибудь светодиодный драйвер. По нужным мне характеристикам выбор пал на CAT4101 (держит ток до 1А, падение напряжения между входом и выходом 0,5В, не нужно индуктивности и еще куча фишек, короче, клевый чип). С помощью «утюжно-лазерной» технологии сделал плату стабилизатора, которая вставляется в разъем вместо лампочки. Подобрал сопротивление, отвечающее за значение тока, добавил защитный диод по питанию, чтобы ничего не пожечь при случайной переполюсовки питания. Все работает – от изменения входного напряжения, ток не меняется. Картинки будут ниже…

Если поставить светодиодные модули в машину прям так, то поворотники станут мигать слишком часто, как при обрыве лампочки. Это происходит, поскольку ток, потребляемый модулем меньше в несколько раз, чем ток, текущий через лампу, то есть необходимо ставить параллельное сопротивление, полностью имитируя при этом лампочку (лучше всего конечно переделать реле поворотников, но это сложнее, поэтому можно пока и так). Причем сопротивление нужно ставить, учитывая ток, потребляемый светодиодным модулем... писал в другой ветке, как я считал номинал сопротивления.

В моем случае расчетное сопротивление получилось Rн = 8,6 Ом. Мощность сопротивления должна быть не меньше 10Вт, которое имеет размер в длину около 5см. Нужно опять думать, как крепить такое сопротивление внутри корпуса поворотника и чтобы оно там не болталось. А снаружи сопротивление крепить не хотелось, поскольку тогда нарушается герметичность корпуса, так как разъем имеет уплотнительную резинку. Поэтому я решил проблему, взяв два 5-ватных сопротивления по 18 Ом, и запаял их параллельно, получилось, может, и не очень красиво, зато практично и компактно.



Вобщем, на этом все, осталось поместить плату в термоусадочную трубку и поставить. А машине смотрится вот так… сорри за грязную машину – весна на дворе!






PS: Светодиоды заказывались с www.led119.ru (то есть здесь)
Чипы CAT4101 заказывались через www.chipdip.ru
Остальные компоненты достал на радиорынке.

Ссылка на эту же тему в моем клубе:
http://www.hondaprelude.ru/forum/index.php?showtopic=8356


Следующим на очереди будет переделка всей задней оптики…
Полировка пластика фары изнутри, нужно или забить?
было бы просто отлично, если бы вы поместили эти фотки вместе с фотографиями к каждому товару, чтобы можнобыло видеть, как эти отражатели светят.. так легче будет выбирать, когда заранее знаешь результат... а так приходится брать наугад... очень интересует как светят отражатели: ромбовидные, block, star и линзы... вобщем все =))
Полировка пластика фары изнутри, нужно или забить?
у меня есть битый фонарь на нем и экспериментирую... пластик становится прозрачным после финишной полировки полировальной пастой... просто полировка - это большой геморой и не хочется тратить время впустую, чтобы потом узнать, что все было напрасно..

сам пластик не начинает излучать... он начинает светиться, становясь тем самым источником света... иначе говоря, когда ты смотришь на горящую рифленую фару, то смотришь на светящуюся поверхность, а не на саму лампу, или даже отражатель.. такая мысль..

я боюсь, что полировка приведет к увеличению яркости, но сократит угол видимости (обзора)...
Полировка пластика фары изнутри, нужно или забить?
Всем привет!

сейчас занимаюсь светодиодной переделкой задних фонарей... пластик секции СТОП сигнала имеет рифленую текстуру, то есть стекло непрозрачное... вот встал такой вопрос... хочется получить больший эффект по яркости... и задумался о полировке пластика стекла изнутри, но не знаю, будет ли эффект...а размышления следующие..

Пластик рифленый, следовательно прямые лучи света он не пропускает... ну то есть пропускает, но при этом рифленый пластик является в оптике вторичным источником света, то есть сам начинает излучать свет за счет структуры, способствующей большему поглощению света перед прозрачным стеклом... Пластик сделан рифленым для того, чтобы в нем задерживалось больше света, ну и наверно, чтобы за счет структуры получить больший угол видимости...

вопрос собственно в том: Если сполировать пластик, то добьюсь ли я визуально большей яркости или нет?
Поворотники..., какое сопротивление ставить параллельно?
получается, чтобы заменить лампу на сопротивление, то нужно Rн = 6,8 Ом , а с учетом модуля и его токопотреблением получается нужно ставить сопротивление Rн = 8,6 Ом
Греться оно будет, но меньше ))

На счет реле... да можно переделать реле, так даже правильнее наверно, но это сложнее, не каждый сможет (разные модели, разные чипы, разная логика)... зато так можно реально понизить энергопотребление, то есть не ставить нагрузочное сопротивление, тем самым будет потребляться только ток, необходимый для работы модуля, который в несколько раз меньше тока лампы...

Видимо на Королле другая логика работы... у меня частота моргания плавно изменяется в зависимости от сопротивления, а там учитывается факт обрыва, после чего частота моргания задается принудительно... светодиодный модуль без нагрузки представляет из себя разомкнутую цепь... например, у меня аварийная сигнализация вообще не учитывает перегоревшие лампы или светодиодные, а просто задает частоту моргания, поэтому если я захочу обойтись без резистора, то воткну вместо реле поворотников - реле аварийки и все должно быть шикарно, даже лезть внутрь реле не придется  ))
Поворотники..., какое сопротивление ставить параллельно?
Сегодня провел тест, подсчитал количество мыргов для случаев:
1.) Вообще без подключения светодиодного модуля, но с вынутой лампой (172 раза)
2.) Включение светодиодного модуля без нагрузки (120 раз)
3.) Включение светодиодного модуля с нагрузкой, порядка 40 Ом (104 раза).

Таким образом получается такая вещь, что если бы наш модуль потреблял такой же ток, как и лампа, то проблем бы не было, но модуль ставится в частности по причине пониженного энергопотребления. Но у нас задача заменить лампу светодиодным модулем, то есть верна схема ниже:



Но проблема в том, что нам необходимо определить номинал резистора нагрузки. Найдем его...
Таким образом, можно написать следующее:

Ток текущий через лампу равен сумме токов на сопротивлении нагрузки и на модуле, то есть
Iлампы = Iн + Iled  

Запишем по другому...
Iлампы = Iled + U/Rн
Iлампы - Iled = U/Rн
Rн = U/(Iлампы - Iled)

Получается, что если бы у нас модуль был таким же мощным, как лампа, то сопротивление вообще бы не понадобилось, а так видно, что чем мощнее модуль, тем большее сопротивление нагрузки приходится выбирать, тем меньше через него потечет ток и тем меньше мощность требуется для нормальной работы, чтобы не греть воздух... Так что вроде все просто... единственная проблема в том, что ток, текущий через модуль практически не влияет на ток, текущий через резистор, поскольку он в несколько раз меньше (по крайней мере у меня)... а при номинале в пределах десятка Ом получается, что модулем можно принебречь по сравнению с резистором... вобщем, учитывая все выше изложенное у меня получается

Rн = 8,6 Ом
Поворотники..., какое сопротивление ставить параллельно?
да не обиделся я ))

просто, когда видишь цифры (ни чем не обоснованные), то так и хочется их проверить, чтобы быть уверенным в том, что делаешь...
Поворотники..., какое сопротивление ставить параллельно?
Цитата
Ярослав Андрианов пишет:
Поставь 6,8Ом если он у тебя в наличии есть,и не парься.А на будушее перед какой либо работой смотри закладку "Информация" - "Руководство по установке"!!! Тогда не придётся вопросов задовать!!!Админы расписали и показали всё и вся!!! Даже ребёнок поймёт)))))

Итак, в поворотниках стоит лампа 21Вт, обозначим как Pл.... зная, что P=U*I, получаем ток, текущий через лампу Iл = Pл/U = 21/12 = 1,75А

Теперь нам нужно резистором съимитировать лампочку, которую мы заменяем светодиодами.
Мы знаем ток, который должен течь через резистор, и напряжение, посчитаем сопротивление:

R = U/I = 12/1,75 = 6,86 Ом

Ближайший номинал из ряда - 6,8Ом.

Повторю вопрос снова: Чем обоснован выбор именно такого номинала нагрузочного резистора - 5,6Ом?  Я бы понял, если бы номинал был, например, 8,2Ом, тогда ток через резистор потечет меньший, чем через лампу, но с учетом тока, потребляемого светодиодным модулем в сумме получится именно ток, протекающий через лампу или близкий к нему...

Это хорошо, что на сайте уже есть много информации, но ведь не все такие глупые как мартышки, которые тупо возьмут кучку деталек и спаяют их вместе, как написано на сайте, не особо задумываясь над тем, как же все на самом деле происходит. Многие собирают кастом проекты и знают принципы электротехники и закон Ома. Информация на сайте нужна, и я с этим не спорю, но в первую очередь она нужна начинающим и не искушенным... Я лично все привык делать сам, а не тупо списывать "у соседа по парте"....
Изменено: Александр Радченко - 03.03.2009 07:23:03
Поворотники..., какое сопротивление ставить параллельно?
Собственно, собрал светодиодные модули, подключил и обнаружил, что поворотники слишком часто мигают, то есть необходимо ставить параллельное сопротивление. На сайте советуют ставить 5,6 Ом.. а чем обоснован выбор именно такого номинала почему например не поставить 6,8 Ом или какой-то другой? Разница не большая, а греться меньше будет при той же мощности...  объясните пожалуйста, а то очень хочется уже закончить все и выложить фотоотчет о проделанной работе.

Спасибо.
Характеристики светодиодов, рабочий ток, напряжение и т.д. и т.п.
я когда нахожу ошибки на сайте, то тоже сразу отправляю по почте администрации... ошибок на всем сайте не мало... и по каждой писать отдельно устанешь... причем в данном случае эта ошибка (если она таки ошибка) есть и в онлайновом корейском калькуляторе... ссылку могу кинуть если надо... тогда получается, что корейцы вообще всех дурят... ведь не каждый же человек при сборке модулей сидит и тестером проверяет ток и напряжение в цепи.. можно просто спаять, поверив на слово, зная параметры... ;)
Изменено: -= Ko =- - 29.01.2009 05:02:01
Характеристики светодиодов, рабочий ток, напряжение и т.д. и т.п.
у диода есть внутреннее сопротивление перехода, за счет которого и течет ток, я с этим и не спорил... я только хотел сказать, что у 1-чипового HF белого 6000К диода рабочее напряжение 3.2В при этом ток через него течет в 20мА... на сайте говорится про ток в 40мА, который протекает через диод при напряжении на нем в 3.6В...  так можно и 100мА написать, только при этом напряжение на нем будет "нормальное" и гореть он будет недолго...

приведу еще пример... вот есть 1-чиповые, 2-чиповые и 3-чиповые диоды.. чипы внутри соединены параллельно... если принять на сопротивление чипа Rc, что сопротивление 3 чипов будет Rc/3... поэтому при одном и том же напряжении ток потечет в 3 раза больше... таким образом, вот какие должны быть характеристики для диодов:

кол-во чипов                     1      2       3
типовое рабочее напряжение(В)   3.2    3.2     3.2
постоянный ток (мА)              20    40      60
постоянный ток на сайте          40    60      80      (непонятные цифры??? откуда взяты)

как-то не сходится... если я не прав, то поправьте...
Характеристики светодиодов, рабочий ток, напряжение и т.д. и т.п.
при чем тут образ мышления? ты знаешь, есть такая тема, как вольт-амперная характеристика (ВАХ) светодиода... это график такой... если на нем повышается напряжение, то и ток протекать через него будет больше... напряжение и ток взаимосвязаны... так вот при напряжении 3,1-3,2В через диод течет ток примерно в 20мА... что в 2 раза меньше 40мА... не может быть, чтобы напряжение оставалось на диоде, а ток при этом можно было бы изменять... это взаимосвязано, вот и получается ошибка...
Характеристики светодиодов, рабочий ток, напряжение и т.д. и т.п.
Здравствуйте,

купил у Вас светодиоды... сейчас сижу собираю модули, но появился вопрос по характеристикам. Из-за этого никак не могу закончить начатое дело. Вы мне как-то высылали на почту характеристики, но что-то кое-что не сходится. например, HF 1-чиповые белые (6000К) светодиоды. По присланнным Вами данным на них должно падать 3,2В и при этом ток получаться 40мА. НО я все рассчитал и при подключении оказалось, что при падении на них 3,2В ток течет 20мА, что в 2 раза  меньше, чем Вы написали, а 40мА течет при падении примерно в 3,6В... Поясните пожалуйста, может Вы где-то ошиблись... не может же быть разницы в токе в 2 раза. При этом при 20мА светят очень ярко, так что никаких претензий нет, просто хотелось бы уточнить харакеристики по току и напряжению, поскольку явно что-то не сходится. Где можно посмотреть характеристики по светодиодам у Вас на сайте?

Заранее спасибо,
Николай
Типы светодиодов..., в чем отличие, их характеристики и как выбрать?
Не смог найти схему подключения СТОП-ГАБАРИТ.. Информация -> Руководства по установке -> Схемы подключения... там есть только схемы подключения колец MI-CIRCLE и поворотников... может не так смотрел... и все-таки как нужно подлючать?

1.) делать 2 контура светодиодов, например, SMD на габариты, а пираньи на стоп сигнал
или
2.) светодиоды все те же... при габаритах подключать через стабилизатор, а при стоп-сигнале - в обход стабилизатора

Спасибо.
Изменено: Николай - 29.09.2008 06:15:57
Типы светодиодов..., в чем отличие, их характеристики и как выбрать?
а правильно я думаю, что в поворотники и индикацию заднего хода лучше ставить SMD светодиоды, а для стоп-сигналов, совмещенных с габаритами, нужно ставить двух чиповые пираньи (чтобы на габаритах горел 1 чип, а потом к нему подключался и второй при тормозе)... если не правильно, то поправьте или предложите свою концепцию =))
Типы светодиодов..., в чем отличие, их характеристики и как выбрать?
Здравствуйте,

меня интересует отличие типов светодиодов друг от друга, а именно: SMD, HyperFLUX, FlatFLUX... Чем они различаются? Размерами, яркостью, углом рассеивания и т.д. Может статейки какие-то есть? Хотелось бы это знать, чтобы учитывать при проектировании.

Спасибо.
Как собрать обратно фонарь, чем склеить и какой герметик?
Цитата
Александр пишет:
Николай, разобранные паяльным ножом фонари нужно собирать обратно так же паяльным ножом.

Последовательность действий следующая:



сначала прикладываем разрезанные части друг к другу как можно плотнее, чтобы зазор, который образовался при резке был как можно меньше

после этого паяльным же ножом как-бы "замазываем" этот зазор. При этом паяльный нож нужно держать не как при резке, а перпендикулярно направлению разреза и под наклоном.
 
Процесс "запаивания" фонаря после разрезки паяльным ножом можно увидеть на фото ниже:


что-то не открывается картинка... если не сложно отправьте картинку по почте sungurik@rambler.ru

или поправьте ссылку...

спасибо.
Как собрать обратно фонарь, чем склеить и какой герметик?
Цитата
Dimm пишет:



Полистай форум .. - и статьи (здешние) почитай .. там ВСЁ НАПИСАНО ! )))  

полистал... ничего похожего на описание не встретил... если несложно кинь ссылку... рельно весь форум облазил и не нашел...
Как собрать обратно фонарь, чем склеить и какой герметик?
Такой вопрос. Разобрал поворотник, который держался не на герметике, а был жестко запаян... соответственно разобрал я его паяльным ножом... зачистил все края от оплавленного платика, запихнул диоды... теперь вопрос как собрать поворотник обратно?... я так понимаю, что сначала его нужно склеить, чтобы держался, а потом залепить шов герметиком...

Кто уже делал эту операцию поделитесь опытом....

Спасибо.
Страницы: 1