Для этого нам понадобится(для одного модуля) :
Плата O-BLOCK OBSD Layer 2 (артикул 52542) 5 штук ;
Плата exLED плата 2-way безрезисторная (артикул 90111 ) 2 штук ; (Всё, что нужно для её сборки, и как это делается смотрите здесь)
Плата O-BLOCK OBSD POW (артикул 52545) 1 штука ;
Разъём трёхпиновый (артикул 63102) 1 штука;
Плата O-BLOCK OBSD S3 (артикул 52573) 16 штук;
Отражатель O-BLOCK D19 (артикул 52530) 16 штук ;
Светодиод 5450 жёлтый трёхчиповый (артикул 50451) 16 штук ;
Светодиод 3528 белый (артикул 50115) 48 штук;
Диод SK26X (артикул 61110) 2 штуки
Резистор SMD 300 Ом (артикул 60067) 32 штук.
Так же необходим строительный термофен, паяльник 40 Вт, припой, перчатки тряпичные.
Для начала необходимо разобрать фару. Снимаем фару с автомобиля и располагаем её на рабочем столе.
Вот так:
Затем берём термофен и включаем его на среднюю мощность. И начинаем прогревать стык корпуса и стекла фары. После нескольких кругов прогрева прогреваем и отгибаем защёлки, соединяющие корпус фары и стекло.
Делайте так, как изображенно на рисунке.
После этого одеваем перчатки, иначе обожжёте руки . И начинаем отделять корпус фары от стекла. Начинать нужно с угла, так легче. Следите за защёлками. Упустите из виду одну из них и рискуете поломать фару, а она не дешёвая. Одновременно с открыванием фары прогревайте герметик, оставшийся на корпусе. Так вы избавите себя от очень клейких полосок герметека, норовящих прилипнуть ко всему. Это выглядит примерно так:
Откладываем корпус фары подальше и берём стекло с отражателями, замотав его плёнкой. Царапины на стекле нам не нужны. Вот так (плёнка не показана):
Извлекаем из фары отражатель поворотника, всё остальное откладываем подальше, дабы не зацепить случайно, и не угробить.
Самая лёгкая часть работы выполнена. Теперь нужно сделать шаблон из бумаги для вырезания платы. Берём листок бумаги, нашу плату, проводим на бумаге ось, перпендикулярную контактам на плате. Это наша отическая ось. При разметке она должна быть направленна параллельно лампочке поворотника. Если этого не сделать, поворотник будет светить косо. Сориентировав ось придаём одному из концов шаблона форму переднего края поворотника и проталкиваем лист бумаги до тех пор, пока передний край листка не будет утоплен в отражатель. Отмечаем там, где получились сгибы и отрезаем по линиям. Вот что должно получится в результате:
После этого вырезаем ножницами плату по этому шаблону:
Вкладываем шаблон, смотрим. Если что-то мешает, подрезаем. Получается так:
После этого ищем оптимальное расположение отражателей, раскладывая их по плате, и отмечая места пайки маркером:
После этого паяем светодиоды и резисторы на плату O-BLOCK OBSD S3. Внимательно прочтите описание, там показанно, где впаять перемычку. Без неё модуль не будет работать в режиме габарита.
После этого припаиваем плату на основание выпуклой стороной к дальнему краю отражателя. Это нужно для того, что бы отражатель скрыл все провода и платы. Припаивать нужно один контакт. Если припаяете неправильно, то отпаять будет просто.
Затем припаиваете остальные платы, одеваете отражатели и ставите плату на место, закрывая стеклом поворотника. Если отражатели не мешают закрытию фары, то припаиваете все остальные контакты. Если нет, то отпаиваете платы и переносите их подальше.
Затем паяете компоненты на плату O-BLOCK OBSD POW (она нужна для подачи питания) и припаиваете её на основание.
Так это выглядит в конечном варианте с отражателями:
После это проверяете работу модуля в режиме габаритного огня:
И поворота:
Контакт на плате POW "А+" - плюс поворотника, "В+" - плюс габарита, "GND" - общий минус.
Затем необходимо сделать шаблон для второго слоя. Для этого устанавливаем плату первого слоя с отражателями в поворотник и поверх её прикладываем лист бумаги.
Соблюдая рекомендации, данные при изготовлении первого слоя, делаем плату второго слоя и припаиваем её поверх первого за один контакт.
Проверяем не упирается ли плата в стекло при его установке. Если нет, то припаиваем остальные контакты.
После этого выполняя действия, указанные выше, монтируем слои до заполнения поворотника, но так, что бы отражатели не мешали. Одеваем отражатели и запаиваем ножки паяльным ножом.
Проверяем работу модуля в режиме габарита.
В режиме поворота.
И вместе.
Теперь всё тоже самое, только внутри фары.
Красиво. Не правда ли? В следующей части мы расскажем, как покрасить отражатель в чёрный цвет, так что бы он не облез в первый день и установим наши модули в машину.
Итак, ЧАСТЬ ВТОРАЯ .
Для того, что бы наши модули смотрелись красиво, необходимо покрасить отражатель поворотника и фальшотражатель всей фары в чёрный цвет. Для этого берём отражатель, шкурку размера 800 - 1000 и снимаем, где снимается хром или счищаем глянцевый слой. Должно получится как на фото.
Затем обезжириваете поверхность бензином или растворителем и красите. Красить нужно тонкими слоями, давая каждому слою высохнуть. Лучше потратить время на нанесение кучи слоёв, чем убирать потом потёк . Краску используйте матовую и подороже, дешёвая поцарапается при установке.
Процесс выглядит так:
Конечный результат так:
Даём высохнуть часов 5 - 6.
Затем берем наши модули и крепим их в отражателях с помощью эпоксидной смолы, ободрав краску на месте крепления Не сделаете этого, отвалится вместе с краской от вибрации. Можно закрепить ещё и сверху, с помощью проволоки. Вот так:
Затем необходимо подключить модули к сети автомобиля. Берем плату exLED плата 2-way безрезисторная, собираем модуль на её основе (ссылка в начале статьи) и подключаем через неё модуль. Подключать можно по разному, мы подключили так, что бы при включении поворотника габарит не гас, а горел тускло, это придаёт свою красоту. Для реализации такого эффекта нужно подключить модуль по следующей схеме:
x
Все надписи на схеме соответствуют надписям на плате. Номинал резистора(красный зигзаг) 270 Ом, резистор DIP, т.е. с ножками. Диод 12 вольт на ток 1 Ампер, тоже DIP. Получившуюся конструкцию из диода и резистора нужно засунуть в термоусадку и нагреть. Потом так же сделать со всем модулем, припаяв на выход трёхпиновый разъём маму( то куда втыкается), а к поворотнику папу (то, что втыкается). Минусы на выходе объедены. Затем подаём питание и тестируем в течении 4-5 часов. Нормально, ни чего не сгорело? Тогда переходим к установке модуля в фару и сборке фары.
Устанавливаем фальшотражатель на место и крепим его винтами, затем крепим поворотник, жёлтый дефлектор не ставим . Поворотник можно закрепить с помощьюю эпоксидной смолы. Затем собираем фару, так же, как разбирали, только наоборот и смотрим, что получилось. А получилось вот что:
И поворот:
Понравилось? Отправимся устанавливать нашу фару в машину. Не забудьте подобрать нагрузочный резистор для поворотника. Иначе не заработает. Как это сделать прочитаете здесь
И так смотрятся фары на машине с разных ракурсов:
Вот что получилось, машина стала смотреться красивей. В следующий раз мы расскажем, как отполировать фары и наклеить плёнку "карбон".
Наш канал Яндекс Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a54d9e2f4a0dd784f1fdc3f/novaia-tehnologiia-svetodiodnogo-tiuninga-far-na-primere-hyunday-coupe-chast-pervaia-5c3f6e3b4c6e0800aa29c94a
п.с. знакомый дворик и машина =))