![](/upload/blog/avatar/6f0/%EB%EE%E3%EE%F2%E8%EF%20%ED%E0%20%F4%EE%F2%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8%20-%20%EA%EE%EF%E8%FF%20-%20%EA%EE%EF%E8%FF%20-%20%EA%EE%EF%E8%FF%20%283%29.jpg)
Клиент обратился за помощью в восстановлении работоспособности дополнительного заднего стоп сигнала в крыше автомобиля AUDI A2.
![](/upload/blog/3d9/audi-a2-01-00.jpg)
Таким безжизненным был фонарь.
![](/upload/blog/572/audi-a2-01-02.jpg)
Резка местами дримелем, местами паяльным ножом.
![](/upload/blog/29e/audi-a2-01-03.jpg)
Извлекли плату. На плате оказались нерабочие диоды. В данном варианте они оказались размерности 3528 двухчиповые, но на четырех контактах.
![](/upload/blog/0ca/audi-a2-01-04.jpg)
У exLED таких нет, поэтому был выбран вариант полной замены на аналог. В процессе решили поставить не 3528, а 5450, увеличив при этом яркость излучения света. Диоды монтировали на на индивидуальные платы, подрезая и подгоняя их по ширине. Параллельное подключение через ШИМ-драйвер.
![](/upload/blog/4fc/audi-a2-01-05.jpg)
Установив 16 светодиодов на свои места, закрепив их жестко на старой плате, также аккуратно сварили по шву корпус фары.
![](/upload/blog/d3d/audi-a2-01-06.jpg)
Как новый. Недорого и ярко.
![](/upload/blog/4c3/audi-a2-01-07.jpg)
Вот что получилось.
![](/upload/blog/3cf/audi-a2-01-09.jpg)
Клиент доволен.
![](/upload/blog/93f/audi-a2-01-10.jpg)
Из опыта и наблюдений я сделал вывод, что авто немецкого производителя больше всего болеют этим недугом. Я кстати тоже не смог найти такие SMD, но я делал по другому. Эти светодиоды имеют один плюс и 3 минуса, сначала отпаивал светики, затем дремелем отделял пятно минусового контакта расположенного рядом с плюсовым и припаивал LEDовские SMD 3528. Резисторы не трогал. Кстати комп не ругался? Там на плате должен быть стабилитрон или что-то в этом духе, я делал на Мурзике, он в моем случае обуглился и комп ругался, пришлось обманывать. Параллельное подключение мне не очень нравится.